Олег Белозеров обратил внимание на вопросы безопасности на транспорте. Замминистра обратился к своим татарстанским коллегам с просьбой проработать предложения по дополнительным мерам - и в части законодательной базы, и в части разграничения полномочий.
По его мнению, создание дорожных фондов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях позволит серьезно увеличить финансирование дорожного хозяйства.
Заместитель министра обратил внимание и на проблему пробок. "Не хотелось бы, чтобы Казань столкнулась с проблемами Москвы, - сказал О.Белозеров. - Поэтому я просил бы более взвешенно подойти к стыковке градостроительных планов и транспортной инфраструктуры".
Олег Белозеров также выразил уверенность в том, что рабочая группа, в которую вошел в том числе и Ленар Сафин, в кратчайшие сроки разработает стандарт сельских дорог.
Анатолий Чабунин сообщил, что за счет федеральных средств в Татарстане в 2011 году будут построены дороги к 26 сельским населенным пунктам. А.Чабунин также отметил необходимость разработки стандартов сельских дорог. "Строить дорогу четвертой категории к маленькому селу - это непозволительная роскошь. Стандарт сельской дороги сегодня необходимо вводить отдельно", - сказал руководитель Федерального агентства.
Отсечь "Рога и копыта"
Президент Татарстана Рустам Минниханов заверил, что республика и в дальнейшем будет реализовывать масштабные транспортные проекты. "Сегодня мы создаем вам достаточно много "проблем", - обратился глава Татарстана к московским коллегам. - Конца и края нашим идеям нет, мы и дальше будем вас беспокоить".
Глава республики отметил, что перед транспортной отраслью РТ стоят большие задачи. "Так, уже сегодня мы должны поминутно расписать функционирование транспортной инфраструктуры во время Универсиады, - заявил Р.Минниханов. - Любое крупное мероприятие оставляет впечатление в первую очередь от транспорта, и оно не должно быть негативным".
По мнению Президента, на первый план должна выйти работа по обеспечению безопасности.
Рустам Минниханов подчеркнул необходимость дальнейшей реконструкции магистралей М7 и М5. По мнению главы РТ, необходимо соединить Камский и Казанский промышленные узлы современной автомагистралью.
Президент Татарстана обратился к Олегу Белозерову с просьбой взять под контроль Минтранса РФ строительство дороги Шали - Бавлы. "Наш предприниматель Фоат Комаров уже выдыхается, но пока продолжает работу, - сообщил Р.Минниханов. - Просим вас взять на личный контроль эту дорогу. Строить сложно, но это очень важная магистраль".
Для обеспечения дальнейшего развития транспортной отрасли, по мнению Рустама Минниханова, необходимо зарезервировать достаточное количество земли для транспортной отрасли. "Надо определить территории, которые нам могут понадобиться в будущем, и законодательно обеспечить прозрачную и ненакладную процедуру выкупа этих участков", - уверен Президент РТ.
Обращаясь к представителям федеральной законодательной власти, Рустам Минниханов попросил ускорить работу по принятию изменений к 94-му закону о госзаказе. "Новый закон вместо 94-го не нужен - его слишком долго ждать. Но нужно внести изменения. Из-за нескольких положений 94-й закон потерял свою эффективность, и эти положения надо менять", - считает глава республики.
При строительстве дорог Президент поручил тщательно подходить к выбору подрядных организаций. "Не может компания "Рога и копыта" строить мосты и дороги. Мы не можем допускать к этим работам кого попало", - заявил Рустам Минниханов.
В городах республики, по мнению Президента РТ, необходимо организовать грамотную систему пассажирских перевозок. "Мы обязаны в каждом городе сделать качественный и доступный общественный транспорт, и здесь без государственной поддержки не обойтись", - уверен глава Татарстана.
По принципу наследия
Заместителю министра транспорта России Олегу Белозерову и Президенту РТ Рустаму Минниханову представили транспортный план летней Универсиады 2013 года. |