Роман ХАСАЕВ
Татарстан реализует и готов в дальнейшем реализовывать масштабные проекты в транспортной отрасли. Об этом заявил Президент РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в субботу. За последние пять лет в развитие транспортного комплекса вложили 109 млрд. рублей. Ближайшие планы связаны с проведением Универсиады-2013 в Казани.
Итоги и планы
В работе коллегии приняли участие заместитель министра транспорта России Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, первый вице-спикер Госдумы РФ Олег Морозов, председатель комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
С докладом об итогах работы транспортной отрасли выступил глава татарстанского Минтранса Ленар Сафин. Он сообщил, что в 2010 году завершилась реализация долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы". В целом за пять лет финансирование на реализацию программы составило 108,94 млрд. рублей за счет всех источников.
Суммарный вклад транспортной отрасли в ВРП РТ в 2010 году составил 6,3%. По итогам 10 месяцев 2010 года предприятия транспортного комплекса республики получили прибыль 9,6 млрд. рублей.
В 2010 году объем финансирования транспортного комплекса (без учета объектов Универсиады) составил 22,49 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6,71 млрд. рублей и 15,78 млрд. рублей - из республиканского бюджета.
Транспортом Татарстана в 2010 году было перевезено 307 млн. пассажиров.
Ленар Сафин сообщил о ходе реконструкции федеральной автодороги М7 на участке между Казанью и Набережными Челнами. По словам министра, к настоящему моменту выполнена реконструкция 79 километров дороги, продолжаются работы на 25 километрах автомагистрали. В 2011 году в рамках работ по реконструкции планируется ввести первую очередь моста через Вятку.
Полная стоимость реконструкции оставшихся 130 километров автомагистрали, по словам министра, составляет 26 млрд. рублей. В связи с этим Ленар Сафин обратился к Министерству транспорта РФ в лице Олега Белозерова с просьбой обеспечить финансирование для завершения реконструкции до 2013 года. "Со своей стороны, мы обязуемся привлечь лучшие строительные компании и выполнить работы максимально качественно", - заверил Л.Сафин.
Большое значение для развития нового маршрута федеральной автомобильной дороги Казань - Оренбург в Татарстане имеет проект по строительству платной автомобильной дороги Шали - Бавлы. В 2010 году на строительстве дороги было освоено 2,6 млрд. рублей, открыто движение по участку дороги Шали - Сорочьи горы.
На реконструкцию Международного аэропорта "Казань" в 2011 году планируется направить не менее 2,3 млрд. рублей. В октябре нынешнего года планируется завершить строительство нового терминала "А". Также необходимо начать реконструкцию плоскостных сооружений.
И селу, и городу
Ленар Сафин подчеркнул, что острым остается вопрос муниципальных пассажирских перевозок. "Сельские перевозки нужны гражданам, но существующая ситуация не позволит сохранить маршрутную сеть, - признал министр. - Без участия государства решить этот вопрос невозможно, поэтому задача министерства на 2011 год - сохранение маршрутной сети муниципальных и межмуниципальных пассажирских перевозок".
Не менее важным для Татарстана является обеспечение транспортным сообщением сельских населенных пунктов. Ленар Сафин сообщил, что в республике остается 912 населенных пунктов, не имеющих связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием протяженностью 2200 км. По предварительным расчетам, потребность в финансировании для приведения в нормативное состояние данных подъездов составляет более 60 млрд. рублей.
В 2010 году завершены работы по соединению 24 населенных пунктов дорогами с твердым типом покрытия.
Для того, чтобы ускорить строительство поселковых дорог, руководство Татарстана предлагает Министерству транспорта России разработать новый, упрощенный стандарт строительства. Ленар Сафин также предложил на практике отработать этот новый стандарт в Татарстане, передает "Татар-информ". |