13.01.11А в травмпункте - каникулы! | Инна СЕРОВА
Представьте, вызываете вы, к примеру, 3 января по "03" скорую, а вам отвечают: "Сегодня по вашему району не дежурим, выезды согласно праздничному графику возможны только 6-го и 7-го". Такое вполне может случиться, если в неотложке решат перенять опыт коллег из травмпункта Московского района, который вообще-то, как и скорая, должен работать круглосуточно!
Особенности новогоднего графика работы медучреждений корреспондент познала нынче поневоле: 3 января сломала ногу сестра. Приехали мы по месту жительства в травм-пункт Московского района на улицу Исаева. А там на дверях висят замок и объявление, что в праздники он не работает, за исключением "дежурных" дней 6 и 7 января. В прочие дни травмированных посылали в травмпункты на улицах Можайского, Лечебной либо Адоратского.
Посочувствовав тем, кто добирался сюда в автобусе и шел от остановки триста метров по гололеду, мы развернули машину... Решили ехать в ближайший травмпункт на улицу Адоратского. Но вначале туда позвонили - убедиться, что он тоже не закрыт на каникулы. В регистратуре ответили без оптимизма: травмпункт, мол, работает, но ждать в очереди будете до вечера. И посоветовали попытать счастья на Лечебной, в Авиастроительном районе. Приехали туда, в вестибюле с трудом нашли местечко для сестры на скамье: дежурил один врач, и к часу дня у кабинета выстроилась огромная очередь. Стоявшая в ней первой женщина поделилась: "Пять часов жду". А вскоре какой-то гражданин проскользнул в заветную дверь в обход очереди.
Следующего такого хитреца измученные ожиданием больные остановили силой и подняли крик... Беспорядки пресек хирург, пригрозив вызвать охрану. За почти шесть часов ожидания скандалы вспыхивали еще не раз. С течением времени уменьшалось сострадание граждан к чужой боли: люди не соглашались пропустить без очереди даже детей и беременных женщин. К вечеру очередь стала редеть и проявлять меньше агрессии. Зато закрылся рентгенкабинет! У рентгенолога смена закончилась, и больных стали направлять в соседний лечебный корпус. И всем хромоножкам пришлось скакать 400-метровку по снегу на одной ноге: двести метров до рентгена и двести обратно. На финише сотрудники травматологического отделения им объясняли, что, с тех пор как в травм-пункте в целях экономии сократили второго рентгенолога, нелечебные скачки пациентов по вечерам вошли в традицию. А что вы хотели, это оптимизация здравоохранения... Впрочем, заведующий травмпунктом Илья Павленко говорит, что в травмпункте на этот случай есть каталка, только его подчиненные отчего-то не пустили ее в дело. А ведь нетрудно догадаться, почему. Атмосфера в травмпункте, как и во многих других наших лечебных учреждениях, к уважительному и заботливому отношению к пациентам мало располагает. Вот, к примеру, таблички на стенах. За исключением рекламного плаката фирмы, торгующей медицинскими изделиями, и информации об услугах платных клиник объявления там сформулированы, мягко говоря, недружелюбно. Например, категорическое требование без бахил в кабинеты не входить. А бахилами торгует автомат, принимающий лишь железные пятаки, которыми не всякий посетитель травмпункта запасся. Не говоря уж о том, что человеку с переломом или вывихом совсем не полезно корячиться, бахилы эти напяливая! Другое объявление: "Пациент! Отключи сотовый телефон... Не отвлекай медперсонал...". Обращение к взрослым, порой очень немолодым людям, вот так, запросто, на "ты", Илья Павленко считает вполне нормальным. Как и, извините, за интимную подробность, размеры туалета в травмпункте. В нем так тесно, что воспользоваться унитазом при закрытой двери не может не то что больной в гипсе, но и здоровый человек, если не обладает гибкостью профессионального гимнаста. А в том, что входящих в травмпункт с размаху бьет по ногам тяжелая металлическая дверь, по мнению заведующего, виноваты вообще они сами: "Надо внимательно посмотреть, на двери есть фиксатор...". "Жалоб от населения... не зафиксировано", - сообщил позавчера на деловом понедельнике начальник горздрава Рамиль Ахметов, отчитываясь о работе медучреждений в праздники. Да наш человек просто жаловаться не приучен. И какой толк от жалоб? Поинтересовались у ответственного за работу травмпунктов заместителя начальника горздрава Алексея Шулаева, почему в "усиленном" режиме прием на Лечебной ведет один-единственный врач. И этот врач тут же получил по телефону нагоняй! Хотя как раз он был единственным, кто отлично выполнял свою работу. По словам Ахметова, травмпункты с 31 декабря по 9 января работали круглосуточно, по усиленному графику и оказали помощь 2046 пострадавшим. Получается, каждый из шести работавших районных травмпунктов принимал в среднем 34 пациента в день. А Илья Павленко утверждает, что толпа, собравшаяся в его травмпункте 3 января, - это граждане, сопровождавшие пациентов, которых в тот день было "всего-навсего" 61. И это, оказывается, совсем немного, а многочасовое ожидание - следствие "недоработки врача". Которому, чтоб вы знали, на все - от осмотра больного и заполнения бумаг до накладки гипса - отводится по норме 7 минут. Для справки: медицинский гипс начинает схватываться (набирать первоначальную прочность) через 4,5 минуты после замешивания, а заканчивает - через 9 - 12. Заместитель начальника горздрава Шулаев сказал, что режим работы травмпункта на улице Исаева горздрав не определяет, он, мол, находится в ведении минздрава. Не работал 3 января и другой подчиняющийся министерству травмпункт - при НИЦТ ВТО. Интересный график, однако, составили чиновники на праздники для травмпунктов! Как будто не знали, что из-за отсутствия нормальной уборки снега передвижение по Казани для пешеходов сейчас - дело чрезвычайно травмоопасное.
"Вечерняя Казань" от 12.01.11 |