Нина АГАЕВА
В Казани продолжается строительство транспортных развязок, которые в преддверии Универсиады позволят улучшить ситуацию на дорогах. На реализацию программы развития улично-дорожной сети Казани до 2013 года потребуется 39 млрд. рублей. Эти средства предназначены для строительства 12 транспортных развязок, новых дорог и пешеходных переходов. Часть средств составят кредиты, часть - субсидии, часть - бюджетные средства. К развязкам на пересечении улиц Декабристов - Ленская и проспектов Амирхана - Ямашева в ближайшие годы добавится еще ряд объектов.
Так, заметный вклад в освобождение города от пробок должны внести двухуровневая развязка на пересечении улиц Амирхана и Чистопольской и двухуровневая развязка на Танковом кольце. На сегодняшний день строительство этих и части других запланированных объектов находится на разных стадиях.
Уточним, что транспортная развязка появится на пересечении Аметьевской магистрали и улицы Даурской. Эстакады расположатся в трех уровнях и включат в себя съезды на улицы Даурскую, Высотную и Тихомирнова.
Еще одна развязка будет построена на пересечении проспекта Победы и улицы Р. Зорге. Она будет выполнена в двух уровнях с путепроводом эстакадного типа в направлении улицы Р.Зорге с петлевыми левоповоротными съездами в разных уровнях на проспект Победы.
Развязка на съезде с Ленинской дамбы в сторону центра города будет построена с еще одним мостом через Казанку. Согласно проекту, у развязки будут съезды на Кремлевскую набережную в сторону улицы Батурина и на Ярмарочную площадь. Двухуровневая развязка на пересечении проспекта Ямашева - улицы Гаврилова предусматривает расширение уже имеющейся эстакады и реконструкцию автодороги по улице Гаврилова от проспекта Ямашева до улицы Чуйкова.
Развязка на пересечении Большого казанского кольца и Фермского шоссе на участке от Оренбургского тракта до ул. Технической (3,9 км) предполагает движение по четырем полосам.
Развязка на пересечении проспекта Победы и ул. Академика Сахарова будет построена по типу "двойной петли".
Двухуровневая развязка на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе спроектирована с учетом примыкания к развязке на Танковом кольце.
Развязка на пересечении улиц Эсперанто и Тихомирнова будет выполнена в двух уровнях по типу "вытянутый клеверный лист".
Как пояснили в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, подрядчиком строительства транспортной развязки на площади Танковое кольцо является ПСО "Казань". Стоимость строительства составляет 1 882,557 млн. рублей. Начало строительства - декабрь 2010 года, окончание - май 2012 года.
В комплекс двухуровневой развязки входят кольцевая развязка, путепровод, подходы к нему и надземный пешеходный переход через Оренбургский тракт.
Путепровод представляет собой шестипролетную железобетонную неразрезную конструкцию из монолитного предварительно напряженного железобетона с общей длиной пролетного строения 267,6 метра. Основные технические характеристики: число полос движения - 6; ширина - 30,7 метра; длина - 267,6 метра.
Существующее Танковое кольцо по своим параметрам остается неизменным. Ширина одной полосы движения - 3,5 метра. Для движения общественного транспорта предусматривается выделенная полоса шириной 4 метра.
Транспортная развязка на Танковом кольце является одним из нескольких сооружений, решающих проблему беспрепятственного скоростного транзита легкового и грузового потока со стороны аэропорта в центральную часть города и к объектам Универсиады по новому направлению автомобильной дороги "ул.Танковая до ул.Пушкина", отмечают специалисты.
Добавим, что пока проводимые строительные работы не мешают движению транспорта, однако в дальнейшем здесь появятся объездные пути. Что касается развязки на Амирхана - Чистопольской, то в связи с проведением строительных работ временные объездные пути уже открыты.
К слову, этот объект обойдется значительно дороже - 2 523 млн. рублей, и завершить его планируют в декабре 2012 года.
В состав двухуровневой транспортной развязки входят путепровод эстакадного типа, два путепровода тоннельного типа, надземный и подземный пешеходные переходы.
Так, путепровод эстакадного типа расположен по ул. Чистопольская и представляет собой пятипролетную железобетонную неразрезную конструкцию из монолитного предварительно напряженного железобетона с общей длиной пролетного строения 210 метров. Длина путепровода - 422 метра, ширина - 21 метр, количество полос движения - 4. Боковые проезды вдоль эстакады и рамп ул.Чистопольской имеют ширину 7,5 метра.
Путепроводы тоннельного типа расположены на следующих участках ул. Амирхана: от ул.Четаева до ул.Чистопольская и от ул.Чистопольская до комплекса "Аквапарк". Тоннель состоит из двух проезжих частей по 7,5 метра, разделенных центральной стенкой на две секции. Общая длина тоннелей - 804 метра, ширина - 21 метр, число полос движения - 4.
Надземный пешеходный переход через ул. Амирхана расположен в створе ул. Четаева. Для доступа инвалидов проектом предусматривается установка двух специальных подъемников. К площадкам подъемников запроектированы пандусы.
Подземный пешеходный переход расположен на пересечении улиц Амирхана и Чистопольская с четырьмя выходами на противоположные стороны перекрестка. Ширина перехода - 4,5 метра.
"Время и деньги" №1-2 от 12.01.11 |