- То есть техники вам хватает?
- Главная проблема не в количестве техники, а в том, что днем мы не можем убирать дороги – поток машин таков, что просто не позволяет ей работать, иначе мы просто создадим дополнительные пробки. Основной упор мы делаем на ночное время, днем убираем внутриквартальные дороги.
По дороге к нам присоединяется глава района Тимур Алибаев.
По улице Чистопольская, которая днем стояла практически намертво, друг за другом идет спецтехника. Одни машины сгребают снег с края дороги, другие собирают его и загружают в кузова "КАМАЗов". Улица, надо признать, убрана.
- Мы начинаем вывоз снега только после часа-двух ночи, когда снижается интенсивность движения, – говорит Алибаев. Уточняет: «На вспомогательных улицах, можно начинать раньше – в 23.00». И показывает на улицу Сибгата Хакима, мимо которой мы как раз проезжаем.
- За ночь успеваете убрать Чистопольскую?
- И другие основные улицы успеваем.
- Тогда утром почему город встает в пробках?
- Потому что в эти дни шел обильный снегопад, который ночью заваливал уже убранные дороги. Если осадков не будет, пробок в Казани из-за снега тоже не будет – вы видите, дорога почищена. Пробки останутся только там, где идет строительство, – развязки, станции метро… Это тоже осложняет движение по утрам. Но тут уж нужно просто перетерпеть, переждать. Метрополитен и развязки – это благо, он нам существенно поможет снизить напряжение на дорогах.
Проезжаем развязку улица Декабристов - проспект Ибрагимова. Здесь спецтехника уже вычистила дороги, оставив по краям ровно срезанные снежные сугробы.
- Вы сами за сколько до работы доезжаете?
- За тридцать пять минут – как и раньше. Нет, мигалки у меня нет, просто рано приезжаю.
АЛЕКСАНДР ЛОБОВ: «КАМАЗ ЗАПОЛНИМ СНЕГОМ ЗА СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ. ЗАСЕКАЙТЕ!»
Едем в Московский район по пр. Ибрагимова.
- Как быть с замершими наростами на дороге? Водители очень часто вспоминают чиновников, когда по ним проезжают.
- Наросты убираем песко-соляной смесью, – говорит Алибаев. – Какое-то время нужно подождать, чтобы смесь "переварила" снег в кашицу. Водители часто принимают ее за неубранный снег, но убирать раньше не позволяет технология – иначе мы дорогу превратим в каток.
- На наиболее сложных участках мы используем спецреагенты, – продолжает Песошин. – Как, например, на Южной трассе, где не приспособленные под российские зимы импортные тяжелые фуры просто отшлифовали дорогу до гололеда, и сами встали.
- Людей хватает?
- С людьми непросто. На технику водителей еще хватает, а вот дворников, которые должны чистить дворы, мало. По нормативам нужно шестьсот, а у нас двести, – говорит Алибаев. – Раньше их прельщало служебное жилье, сейчас такой привилегии в федеральном законе нет. Тем не менее, за счет интенсивности смен, круглосуточной работы вопрос решаем.
Подъезжаем к улице Восстания, останавливаемся недалеко от пересечения с пр. Ибрагимова, выходим. Тут же подъезжает глава Московского района Александр Лобов.
- Видите КАМАЗ? – показывает глава на идущую впереди колонну спецтехники. – Засекайте время – снегом заполнят за считанные минуты.
Через полторы минуты кузов, действительно, заполняется снегом, и машина уезжает к снегоплавильной камере. Тут же подъезжает следующая.
Едем в Кировский район. Наряду с Авиастроительным, он считается самым благополучным, поскольку из-за небольшой загруженности улиц есть, где развернутся спецтехнике. По дороге к нам подсаживается глава района Дамир Фаттахов, из окна микроавтобуса показывает на припаркованную у обочины "ГАЗель".
- Несколько дней уже ищем хозяина, – говорит Фаттахов. – До нее дорогу убрали и после нее убрали, а она стоит по колеса в снегу. Все это сильно замедляет работу. |