Владимир КАЗАНЦЕВ
Вчера руководитель исполкома Казани Алексей Песошин пригласил журналистов совершить рейд по ночным улицам Казани, чтобы посмотреть своими глазами, как, какими силами убирают снег на дорогах…
Для него это был обычный объезд перед штабом по борьбе со снегом, на который руководители городских служб в эти дни собираются к 3 часам ночи. А для журналистов и горожан – неведомая ночная жизнь, которой живут с 11 вечера и до 6 утра сотни грузовиков и тракторов. Песошин, который, напомним, лишь в понедельник избавился от приставки и.о., сразу продемонстрировал новый стиль общения с журналистами: сел к ним в «ГАЗель» и лично вел необычную «экскурсию».
ГДЕ БЫЛИ КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ КАЗАНИ?
Рейд начался в 22.30 (хотя сам глава исполкома обычно объезжает город после часа ночи, затем в 2.00). Договорились сразу – маршрут выбираем по желанию журналистов. "Я только "за", чтобы не говорили о подтасовках", - соглашается Песошин.
Пока едем в микроавтобусе на улицу Горького, задаю Песошину главный вопрос:
- Где были коммунальные службы Казани в понедельник утром? Почему не чистили город днем?
- Техника, около шестисот единиц, работала в воскресенье и днем, и ночью. Город к часу ночи более-менее привели в порядок. А полвторого пошел снег. Такой обильный, что в итоге, как вы знаете, за короткий срок набралась месячная норма осадков. Для нас все началось заново, техника вновь вышла на дороги, но к утру сама попала в пробки. Где и простояла 70 процентов времени. После этого мы максимально перевели снегоуборочные машины на ночной режим работы.
Останавливаемся на улице Горького. На дороге остатки снега собирают две снегоуборочные машины и грузят их в КАМАЗы – на объекте работает 14 грузовиков. Песошин комментирует:
- В ночь с воскресенья на понедельник объявили план "Буран". Главное в нем – это привлечение дополнительной техники от строительных организаций – в основном грузовиков для вывоза снега. Всего к ночи понедельника город убирали 720 единиц техники. Из них около 260 было привлечено дополнительно. Разумеется, делается это на возмездной основе.
И добавляет:
- Вы только представьте масштаб – в понедельник с территории города вывезли более 21,1 тысячи тонн снега! КАМАЗы сделали 3670 рейсов!
- Кто-то из городских чиновников недавно заявил на пресс-конференции, что в Казани удалось избежать пробок. Это показали по телевизору. Вам самим не смешно?
- Тут путаница произошла, Рустам Камильевич Нигматуллин имел в ввиду термин – «снежные заторы». Это когда снег лежит поперек дороги и невозможно проехать в принципе. В прошлые годы такое случалось. В этом году сужение проезжей части, замедление движения, пробки – все это есть, а заторов, в узком смысле этого слова, слава Богу, удалось избежать.
Тем временем журналисты фотографируют и снимают технику. Водитель КАМАЗа рассказывает, что ночь только началась, а у него уже шестой рейс до снегоприемного пункта. Песошин, отойдя в сторонку, шепчется о чем-то с директором МУП «Горводзеленхоз» Розой Заббаровой (один из 18 подрядчиков, занятых на уборке снега в городе). И в этот момент, набирая силу, опять предательски начинает идти снег…
НА ЭЛИТНЫЕ ПОСЕЛКИ МНОГО ТЕХНИКИ НЕ НАДО
Едем в Ново-Савиновский район – там ситуация утром и вечером на дорогах близка к критической.
- Наши читатели сделали предположение – техники в городе не хватило, потому что она чистила элитные коттеджные поселки. Это так? - спрашиваю у Песошина
- Сейчас двенадцатый час ночи и посмотрите – свет в квартирах уже почти не горит, – отвечает глава исполкома. – Большинство казанцев не видит, что основная наша работа проходит ночью, сколько техники выходит на улицы. Стараемся действовать по принципу – если коммунальные службы не замечают, не вспоминают, значит, они работают хорошо. Конечно, об этом пока говорить преждевременно… А в поселках, кстати, не нужно много техники – там же припаркованных вдоль дорог машин нет. |