02.12.10Очко не в пользу красных автобусов | Инна СЕРОВА
В известной карточной игре число "21" означает большую удачу. Но именно это число оказалось несчастливым для городских властей, а также предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками: с двадцати одного казанского автобуса инспекторы ГИБДД сняли номера.
Проверки пассажирского и грузового автотранспорта, проведенные на улицах Казани сотрудниками минэкологии и ГИБДД, выявили в выхлопных газах у красных автобусов недопустимо высокое содержание загрязняющих веществ. Всего, как сообщается на сайте министерства, в октябре-ноябре Госинспекция по обеспечению экологической безопасности проверила 124 автобуса. И оказалось, что из 21 выхлопной трубы вылетают газы, не соответствующие требованиям ГОСТа.
Результатом проверки стали двенадцать административных материалов. За выпуск в рейс автобусов с повышенным содержанием загрязняющих веществ к административной ответственности были привлечены ООО "КПАТП-7", МУП "ПАТП-2", МУП "ПАТП-4", зеленодольское ООО "Пригород", ООО "ИТЦ", индивидуальные предприниматели Жильцов и Генералов и частное лицо - гражданин Хисамиев.
Месяц назад, на первом заседании гордумы второго созыва, когда решался вопрос о том, останется ли Ильсур Метшин на посту мэра Казани, его соперник Илгизяр Валеев раскритиковал часть его доклада, посвященную развитию общественного транспорта: "Вы сказали, что экологическая обстановка в городе неплохая, но это не совсем так. Были закуплены красные автобусы. Но мы видим, что они дымят, коптят нещадно...". На что Метшин возразил: мол, Казань - единственный город в России, где 100 процентов автобусов оснащены двигателем "евро-3".
Именно соответствие стандарту "евро-3" и подвело автобусников, утверждает гендиректор КПАТП-7 Владимир Капитонов: "Вся проблема в топливе. Солярка на большинстве заправок для этих двигателей не подходит, в ней много парафина. Сертификаты соответствия на топливо на заправках в порядке, но в двигателях "евро-3" это топливо до конца не сгорает - отсюда и нестандартный выхлоп. Нам, кстати, это вдвойне невыгодно: штраф-то мы даже оспаривать не будем, заплатим и госномера вернут, тем более что на нашем предприятии номера только с одного автобуса и сняли. Но ведь от такого топлива форсунки выходят из строя, а ремонт стоит дорого".
Борьба за чистоту выхлопа красных автобусов имеет скорее политическую, чем экологическую подоплеку, говорит Капитонов: "Помните, как дымили "ЛиАЗы", "пазики"? Зато сейчас хотя бы дождаться автобуса - не проблема". А "китайцы", по его словам, будут кататься по казанским улицам еще как минимум год, поскольку договоры лизинга действуют до 2011-го.
"Вечерняя Казань" №147 от 1.12.10 |