Электрону все равно, а модернизации - нет | В то время как с начала года промышленность республики показала посткризисный рост в 8,4% (что очень даже неплохо), отдельные компании растут рекордными темпами. Так, малозамеченной новостью недели стали обнародованные финансовые показатели ICL-КПО ВС: по итогам работы 9-ти месяцев этого года объемы реализации компании выросли на 64%! Катализатор роста у казанской компании – это экспорт услуг за рубеж…
Как рассказала газете пресс-секретарь компании Лилия Сабирова, о том, что ICL-КПО ВС будет работать за пределами Российской Федерации, генеральный директор компании Виктор Дьячков начал говорить еще в 2006 году. Тогда многие отнеслись к этому скептически: ведь в России сложился устойчивый стереотип, что наши технологии не выдерживают конкуренцию с западными. Но не прошло и трех лет, а объемы Центра глобального предоставления услуг (Global Delivery Centre) - структурного подразделения ICL-КПО ВС, оказывающего услуги для европейских заказчиков Fujitsu - выросли более чем в 6 раз, а численность сотрудников с 26 человек до 300.
Сотрудники компании разрабатывают прикладное программное обеспечение таким крупным компаниям, как Volvo, Electrolux, Marks & Spencer, а также обслуживают их IT-инфраструктуру. Технология следующая: в круглосуточном режиме происходит автоматический мониторинг порядка 3 тысяч серверов и свыше 5 тысяч сетевых устройств клиентов. В случае возникновения инцидента инженеры ICL-КПО ВС исправляют неполадку в течение четырех часов. Более 40 заказчиков ICL-КПО ВС расположены в 26 странах мира, и никаких проблем это не вызывает.
"Электрон с одной и той же скоростью добегает и до Германии, и до соседней комнаты – с технической точки зрения здесь нет никаких препятствий, - говорит генеральный директор ОАО «ICL-КПО ВС» Виктор Дьячков. – Если раньше в Европе в сфере IT-аутсорсинга преобладали индийские программисты, то сегодня в той же Германии предпочтение отдается российским специалистам. Тем более что мы работаем под «зонтиком» Fujitsu и имеем доступ ко всем современным технологиям".
Сегодня объем работ ICL-КПО ВС за рубежом уже сравнялся с объемом работ, выполненных в Татарстане. Традиционно компания основные объемы делала за пределами республики, а на внутреннем рынке они составляли 19-20 процентов. Теперь столько же объемов компания реализует на мировом рынке.
Посетивший ICL-КПО ВС в октябре этого года премьер-министр РТ Ильдар Халиков был удивлен, услышав о том, что, оказывается, татарстанские программисты работают с западными и американскими компаниями. Но еще более его удивило то, что услуги европейского качества не особо востребованы татарстанскими предприятиями. Дьячков пояснил, что рад бы работать с республиканскими предприятиями, да менталитет у наших компаний такой: содержать собственных АСУшников, собственное оборудование и не доверять аутсорсингу. Пример глобальных компаний для нас, разумеется, не указ.
Впрочем, 64% роста объемов за 9 месяцев ICL-КПО ВС дало не только экспортное направление. Разгибаясь после кризиса, предприятия крепко задумались об эффективности, а значит, и о повышении IT-составляющей в их бизнесе. Тем более что высшие руководители страны взяли курс на модернизацию и инновации.
"БИЗНЕС Online" от 13.11.10 |