28.10.10Метро в Казани будет вечным | Александр ГАВРИЛЕНКО
Вчера впервые в истории казанского метростроя в путь отправились сразу две тоннелепроходческие машины - "Алтынчеч" и "Айсылу". Их провожали Президент Татарстана Рустам Минниханов, вновь избранный мэр Казани Ильсур Метшин и начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов.
Разбив на станции "Заводская" об "Алтынчеч" "на счастье" бутылку шампанского, через несколько минут они подъехали к станции "Московская", где после небольшого митинга церемония с шампанским повторилась уже с "Айсылу".
"Айсылу" со станции "Заводская" до станции "Московская" должна пройти под землей 1320 метров. А "Алтынчеч" предстоит преодолеть расстояние в 1359 метров, чтобы уже к лету следующего года выйти на станции "Декабристов" у Московского рынка.
Выступая на митинге, Президент РТ Рустам Минниханов заявил:
"Мы уже сейчас можем сказать, что метро себя оправдывает. Перевезен 1 миллион 700 пассажиров, и метро превращается в один из основных видов транспорта нашей столицы. Универсиаду нужно встречать с десятью станциями метро".
Затем именитые гости спустились в котлован будущей станции, где их уже ждала "Алтынчеч". Примерившись, Рустам Минниханов разбил об нее бутылку с шампанским, и машина, натужно гудя, отправилась в путь.
Как рассказал заместитель начальника МУП "Казметрострой" Вениамин Терзиманов, эти стометровые тоннелепроходческие комплексы общей массой 590 тонн способны строить тоннель со скоростью 55 миллиметров в минуту, или до 250 метров в месяц. Диаметр щита, который, собственно говоря, и бурит породу, составляет при этом почти 6 метров.
"Алтынчеч" и "Айсылу" произведены французской компанией "NFM Technologies", которая на сегодняшний день является одним из лидеров по производству тоннелепроходческих комплексов. Эти тоннелепроходческие комплексы могут работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать эти комплексы в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку тоннелей качественной и, что самое главное, безопасной в городских условиях.
Отвечая на вопросы журналистов, начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов рассказал, что станция, именуемая сейчас "Козья слобода", к моменту пуска может поменять свое название. К слову сказать, и сам Президент Татарстана, выступая на митинге, отметил, что это название, "конечно же", будет отменено. По его словам, на днях будет объявлено заседание комиссии, которая и даст этой станции новое наименование. Ну и напрасно. Если это произойдет и не понравившаяся кому-то историческая "Козья слобода" изменит свое название на нейтральное "Заречье" или даже, по наименованию банка, на "Ак Барс", Казань лишится, если не одного из значимых топонимических наименований, то уж точно - повода рассказать гостям интересную легенду. А ведь мы, кажется, собирались привлекать в город туристов?
- На этот год мы полностью профинансированы для обеспечения проходки этих двух тоннелей и сдачи станции с рабочим названием "Козья слобода" со сроком ввода 30 декабря 2010 года, - сообщил Марат Рахимов.
Потом подумал и, улыбнувшись, добавил:
- Казань - третья столица России. В первых двух строительство метро ведь никогда не останавливалось? Вот и у нас не будет останавливаться. Метро в Казани будет вечным!
"Время и деньги" №202 от 28.10.10 |