27.10.10Молодые педагоги в выигрыше, директора в недоумении |
В отличие от директоров рядовые педагоги общаются с прессой осторожно: охотно рассказывая о своих проблемах, просят не называть имен. Так, хореограф из школы искусств в автограде считает, что над учителями еще никогда не издевались так, как в год учителя: сначала завалили работой, потом запретили работать на две ставки - максимум на полторы. В общем, пришлось педагогам выкручиваться: вести занятия в школе и подрабатывать в детских садах или учить желающих восточному танцу, брейку и йоге в коммерческих группах. Педагоги уверены, работать в одном месте и получать хорошую зарплату с ежемесячными надбавками "за качество" нереально: нужно всю работу забросить и заниматься только конференциями, олимпиадами и конкурсами.
По мнению Юрия Прохорова, жалоб от педагогов, которым запретили работать на две ставки, в Федерацию профсоюзов РТ пока не поступало: "Это противоречит федеральному закону "Об образовании", в республиканских документах такого нет - видимо, местная инициатива. Нужно разбираться...".
В число недовольных реформой попали выпускники музыкальных и хореографических училищ, выбравшие педагогическую карьеру. Работают они преимущественно в учреждениях дополнительного образования, обучая как отдельных солистов, так и целые детские коллективы, но получают теперь меньше тех, кто закончил педагогический вуз по специальности "учитель музыки". Хотя, по словам директоров домов детского творчества и школ искусств, при приеме на работу до сих пор выше ценится диплом о среднем специальном, а не о высшем образовании.
...В Минобрнауки РТ сообщили, что меньше никто из педагогов не получил, и анализ для того и проводится, чтобы можно было внести предложения в правительство по корректировке начислений. А вот сказать, сколько педагогов могли оказаться "в минусе", если бы руководство республики не предусмотрело механизм компенсации, представители министерства пока не могут.
"Вечерняя Казань" №132 от 27.10.10 |