20.10.10"Мы можем заставить платить за все подряд" |
Кроме того, чем ближе к центру города, тем меньше возможности организовать "зеленую" парковку. Как сообщил Муллин, в Московском и Ново-Савиновском районах мест под них почти не осталось ("Там, где они должны быть, стоят магазины и офисные центры"). Подходящие участки есть в Советском и Приволжском районах: вдоль магистралей, где по обеим сторонам тянутся широкие газоны, на которых ничего нельзя строить, поскольку под ними подземные коммуникации. Там арендаторы согласно планам горисполкома должны уложить сетку, поставить ограждения и начать за плату принимать под охрану машины.
Цена хранения авто должна остаться в пределах 500 - 800 руб. в месяц - при том, что с осени до весны предприниматели будут обязаны очищать парковки от снега. Цена, конечно, приемлемая - не 20 руб. в час. Но, помнится, чепэшник, которому корреспондент "ВК" два года назад платила за стояночное место под открытым небом 1500 руб. в месяц, зимой вручал автомобилистам лопаты и отказывался вызывать трактор, потому что "слишком дорого". Чепэшник прогорел: автовладельцы предпочли чистить от снега бесплатные машино-места во дворе. Не прогорели бы и "зеленые" парковки в первую же зиму!
"Мы вместо знака"
Чиновники никак не возьмут в толк, почему народ не хочет парковаться "цивилизованно". И так упорно стараются загнать автомобилистов на платные стоянки, что эти усилия начинают вызывать воспоминания о временах, когда во дворах хозяйничал "теневой" бизнес, собирая с автовладельцев дань не за безопасную и удобную парковку, а просто за то, что им машины специально не изуродуют.
В попытке очистить от стоящего транспорта центральные улицы на них наставили тьму запрещающих знаков - не помогло. Повсюду начертили автобусные полосы и стали штрафовать за езду и стоянку на них - опять не помогло. Теперь грозятся с помощью штрафов изгнать автомобили на платные стоянки со дворов, напоминая, что в Европе-то за парковку платят. Но где европейские зарплаты и где наши? И даже в городе Париже на узких центральных улочках с проживающих на них граждан плату за парковку не берут, уважая права налогоплательщиков пользоваться тем асфальтом, который на их деньги уложен.
Европейские налогоплательщики просто не поняли бы, если бы увидели нашу улицу Карла Маркса, где под запрещающими знаками припаркованы, кажется, все авто, принадлежащие сотрудникам правоохранительных органов. А те, кто не работает в МВД, бросают машины под этими знаками, рассчитывая, что среди работающих всегда найдутся такие, которые помогут "разрулить" конфликт с законом. И если, как грозились члены комиссии по БДД, въезд в центр Казани сделают платным, то можно не сомневаться, что бесплатный пропуск получит всякий, кто пожелает его иметь.
...Мы спросили у сотрудников ГАИ, охранявших от машин законные парковочные места напротив БКЗ, на каком основании они запрещают тут останавливаться, ведь знака же нет. И услышали: "Не важно, мы вместо знака! Нам приказали...".
- Мы предлагаем внести плату за парковку на общественных территориях... Мы можем заставить платить за все подряд, - заявил на комиссии по БДД Шамиль Гафаров.
"Вечерняя Казань" №128 от 20.10.10 |