20.10.10"Мы можем заставить платить за все подряд" | Инна СЕРОВА
Вопрос о парковках стоял первым в повестке дня пятничного заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Перед началом заседания мы безуспешно искали в окрестностях площади Свободы место, чтобы припарковаться согласно правилам движения.
Но единственный свободный и не отмеченный запрещающими знаками участок асфальта перед БКЗ от посягательств рядовых участников движения охраняли три сотрудника ГАИ: там в одиночестве отдыхал белоснежный джип "БМВ", на котором на заседание комиссии прибыл один из ее членов...
Либеральное вхождение закончилось
В материалах комиссии тема была сформулирована деликатно: "Об организации дополнительных стоянок автотранспорта, в том числе для иногороднего транспорта на подъездных дорогах к городу и на территориях, прилегающих к конечным станциям метрополитена". Но, по сути, речь шла о том, чтобы любой ценой и как можно быстрее убрать автомобили рядовых казанцев из центра города.
Около года назад чиновники уже озвучили идею взимания платы за въезд в центр. Преследуя, в сущности, хорошую цель - убрать автомобили с центральных улиц и в результате увеличить их пропускную способность. И вот теперь в едином порыве освободить центр Казани от автомобилей соединились мэрия и правительство республики.
Докладывая об "организации дополнительных стоянок", первый замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин сообщил, что многоуровневые парковки в "Корстоне", ГУМе и "Кольце" заполняются лишь на 7 - 25 процентов, а граждане бесплатно паркуются на дорогах.
- Это не способствует радужным настроениям инвесторов, - подытожил он, имея в виду, что вкладываться в строительство новых парковок, которые как пить дать не окупятся, бизнес не хочет. И обратился к вице-премьеру Шамилю Гафарову: - Мы хотели попросить оказать содействие, создать условия, при которых ставить машины на паркинги будет выгоднее, чем бросать их в неположенных местах.
И Гафаров твердо пообещал Нигматуллину правительственную поддержку, добавив, что надо бы пересмотреть штрафы за неправильную парковку, так как они на сегодня для автомобилистов "экономически незначительны". А выступивший следом начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов призвал СМИ и райадминистрации "еще раз провести разъяснительную работу с населением", чтобы оно поняло, какими экономически значительными последствиями грозит гражданам парковка под запрещающими знаками: "Время либерального вхождения закончилось... Буквально через несколько дней система видеофиксации заработает в полную силу... Постановления-квитанции могут приходить по несколько штук - каждое на 300 рублей...".
Всех на решетку!
Средняя цена хранения машины на многоуровневом паркинге - 20 руб. в час. Если среднестатистический владелец неновой "четырнадцатой", трудясь в офисе с 9 до 18.00, будет ежедневно платить за парковку 180 рублей, то вскоре он останется если не без штанов, то без машины. И опять же за парковку не заплатит.
Это и в правительстве, и в горисполкоме понимают, иначе не переключили бы внимание с дорогостоящих проектов многоуровневых парковок на более дешевые - на газонах. Разумеется, тоже платные. О них рассказал начальник административно-технической инспекции горисполкома Рамиль Муллин.
Идея ставить машины на газонах, подложив под них прочную высокую "решетку" из ячеистого пластика, которая защищает траву от вытаптывания шинами, пришла из-за рубежа вначале в Москву и Питер, а потом уже к нам. Но в Москве в создание экологичных "зеленых" парковок вложилось правительство, поделив расходы на их устройство с частным бизнесом. А в казанском бюджете, говорит Муллин, денег на поддержку парковочного бизнеса не нашлось, и предпринимателям предложили полностью взять на себя расходы на устройство зеленых паркингов. А стоят они приблизительно 2 тыс. руб. за квадратный метр. И инвесторы замялись: по словам чиновников, переговоры с претендентами идут давно, но реальный "зеленый" паркинг в городе появился пока лишь в единственном экземпляре - перед ресторанчиком на улице Пушкина. |