15.10.10Покрошат в капусту | Елена ИВАНОВА
Агропромышленное ЗАО «Белая дача трейдинг» начало экспансию в российские регионы. Сегодня компания намерена приступить к строительству производства салатов на территории ОЭЗ «Алабуга» стоимостью $18,5 млн. Через год она планирует поставлять свою продукцию в Татарстан, Башкирию и Свердловскую область. Аналитики считают, что компания может рассчитывать чуть ли не на половину татарстанского рынка готовых салатов, и прогнозируют, она может окупить свои вложения в проект гораздо быстрее плановых пяти лет.
Ожидается, что сегодня ЗАО «Белая дача трейдинг», входящее в группу компаний «Белая дача» (г. Котельники, Московская обл.), заложит первый камень в строительство на площадях 6 га ОЭЗ «Алабуга» завода по переработке овощей мощностью 9,6 тыс. т продукции в год. Для реализации этого проекта компания учредила ООО «Белая дача Алабуга». Запуск производства планируется в четвертом квартале 2011 года. Сумма инвестиций в проект оценивается в $18,5 млн, их планируется окупить за пять лет.
Материнской компанией холдинга «Белая дача» является одноименное ОАО, зарегистрированное в 1992 году. В 2009 году основными видами деятельности компании были сдача в аренду недвижимого имущества, оказание коммунальных и прочих услуг, в том числе услуг по организации деятельности дочерних организаций (ведение бухгалтерского учета, управление проектами, юридические услуги и пр.). Выручка компании в 2009 году составила 263,6 млн руб., EBITDA — 49 млн руб., чистый убыток — 26 млн руб. По официальным данным компании, она имеет 436 акционеров, 25% от уставного капитала владеет ее гендиректор Владимир Цыганов.
Планы по освоению татарстанского рынка готовой овощной продукции «Белая дача трейдинг» озвучила еще в июне, когда получила одобрение экспертного совета при министерстве экономического развития РФ на строительство завода в ОЭЗ «Алабуга». Статус ее резидента освобождает компанию от уплаты транспортного, земельного и имущественного налогов на 10 лет, а также снижает ставку налога на прибыль с 20 до 15,5%.
Директор по развитию «Белой дачи трейдинг» Ксения Киммельман подтвердила „Ъ“ ранее заявленные намерения компании использовать местное сырье. По ее словам, с выбором татарстанских агрофирм, которые смогут выращивать необычные для региона салатные культуры, им поможет Минсельхозпрод Татарстана. «В Москве нам потребовалось не менее 10 лет, чтобы наладить выращивание капризных сортов салата,— сказала она.— Такая же работа нам предстоит в Татарстане».
Планируется, что «Белая дача Алабуга» будет поставлять продукцию в Казань, Уфу, Челябинск и Екатеринбург. По словам госпожи Киммельман, свои салаты компания рассчитывает продавать в основном через сети McDonalds, «Метро», «Реал», «Бахетле», магазины X5 Retail Group. Директор филиала «Приволжский» X5 Retail Group Радик Ибрагимов и директор PR департамента «Реал,- Гипермаркет ООО» Елена Асанова подтвердили „Ъ“ готовность ритейлеров работать с поставщиком. Сеть «Бахетле», имеющая собственное производство, уже с октября начала продавать салаты «Белой дачи», поставляемые из Котельников.
По данным коммерческого директора ООО ТД «Салатов» Владимира Виноградова, его компания сегодня занимает около 83% казанского рынка готовых салатов, игроками которого он считает 4-5 компаний, включая подпольные цеха. Объем рынка он называть не стал. «„Белая дача“ вполне способна занять определенную нишу среди татарстанских потребителей благодаря широкому и своеобразному ассортименту»,— считает господин Виноградов, отмечая, что рынок этой продукции «еще не заполнен». Однако он отметил, что «этот рынок сильно реагирует на цены», а потому высокая стоимость салатов «Белой дачи» (от 60 руб. за упаковку 150 гр.) может помешать реализации планов компании.
По оценке аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, «Белая дача» может занять от 35 до 45% татарстанского рынка готовых салатов (доля компании на российском рынке составляет 18-23%). Аналитик департамента консалтинга РБК Анна Синявская прогнозирует, что она не превысит 20%. Госпожа Синявская считает оправданным заявленный компанией срок окупаемости проекта в Татарстане. Господин Клягин, напротив, полагает такие расчеты слишком осторожными — по его мнению, завод может окупиться и за 3-4 года. «Озвученная цифра — пять лет — говорит лишь о том, что в компании придерживаются консервативной стратегии развития»,— считает он.
"Коммерсант. Волга-Урал" №192 от 15.10.10 |