Надежда ЗАМАЛИЕВА
Сегодня в столице РТ был запущен один из первых элементов Большого казанского кольца - новый трамвайный маршрут №9. Возможно, именно поэтому мэр Казани Ильсур Метшин лично в сопровождении городских чиновников и журналистов прокатился на трамвае от Московского рынка до Речного техникума.
По ходу движения мэр рассказал о планах по развитию дорожной сети в городе и развитии Кировского района. Он также назвал сроки, когда будет запущена транспортная развязка на пересечении пр.Ямашева и ул.Декабристов у ДК химиков. Вместе с мэром по маршруту №9 прокатился корреспондент
ОТ РЫНКА ДО ВОКЗАЛА ЗА 15 МИНУТ
Обновленный трамвайный маршрут №9 – один из пунктов программы по совершенствованию работы общественного транспорта Казани, утвержденной еще в далеком в 2006 году. Новая трамвайная линия построена в рамках строительства Большого казанского кольца. Ее протяженность составила 36,2 км. Схема движения изменилась от железнодорожного вокзала до улицы Декабристов. С сегодняшнего дня трамвай передвигается по Кировской дамбе по улицам Несмелова, Краснококшайская, Большая Крыловка, Ленская и Энергетиков.
Этот маршрут, как предполагается, должен существенно разгрузить пути из Авиастроительного района к центру Казани – как известно, для того, чтобы добраться на работу на личном автомобиле или автобусе, уходит не менее часа с учетом всех пробок и заторов. Трамвай, по замыслу властей города, должен стать альтернативой.
«Мы ввели в эксплуатацию долгожданный участок трамвайного пути, соединяющий четыре района Казани – Авиастроительный, Московский, Кировский и Вахитовский, - рассказал Ильсур Метшин. - Для трамвая выделена отдельная полоса, по дороге мало светофоров, благодаря этому от Московского рынка до вокзала можно будет добраться за 15 минут. И одновременно мы разгрузили Ленинскую дамбу».
А если брать дорогу из Авиастроительного района до железнодорожного вокзала (это, по сути, центр города), то добраться можно будет за 25 минут, как рассказали нам специалисты. Напомним, что движение трамвая №9 было приостановлено в связи с демонтажом трамвайных путей на Ленинской дамбе.
В КАЗАНИ - НОВЫЙ КИРОВСКИЙ РАЙОН
Разрытые дороги, голая земля, строительство пяти пешеходных переходов, идущих полным ходом – Метшин комментировал все, что попадалось на пути следования обновленного трамвайного маршрута. «К Универсиаде здесь должны появиться новые дома, магазины. У нас будет новый Кировский район», - сообщил мэр.
По ходу дела Метшин предложил главе администрации Кировского района Дамиру Фаттахову переименовать одну из остановок трамвая в Биш балта. Задания по дальнейшему благоустройству земли также получили председатель комитета по транспорту Айдару Абдулхакову, заместителю руководителя исполкома Рустаму Нигматуллину и главе администрации Московского района исполнительного комитета Казани Александру Лобову.
«Маршрут трамвая проходит по густонаселенному району. А Кировский район, кроме новой дороги и трамвайного маршрута, впервые получил пять подземных пешеходных переходов. Дорога – это жизнь. Благодаря ей даже дома, построенные в Кировском районе, возросли в цене. Новый трамвай – это прежде всего доступность, скорость и безопасность», - отметил Метшин.
Отметим, что для строительства участка большого казанского кольца пришлось снести 157 старых домов.
ГОРОД БЕЗ ПРОБОК
Прибыв на остановку Речной техникум, Метшин продолжил рассказывать журналистам о транспортных планах города.
Так, во-первых, мэр пообещал, что транспортная развязка на пересечении пр.Ямашева и ул.Декабристов у ДК химиков в Казани и участок Большого казанского кольца в Кировском районе будут открыты в конце ноября. «В районе ДК химиков у нас были большие сложности из-за строительства метрополитена, поскольку из-за метро приходилось усиливать многие перекрытия, предусматривать запас прочности, но сейчас мы нашли выход из сложившихся проблем. К концу ноября ожидаем восстановления движения в Московском районе», - подчеркнул Метшин.
Во-вторых, мэр города сообщил, что в ближайшем будущем Казань планирует приобрести скоростные трамваи в Европе и Азии. По планам мэра, предпочтения в маршрутной сети города будут отданы развитию электрического транспорта – метрополитену, трамваю, троллейбусу, что через три года превратит Казань в город без пробок.
"БИЗНЕС Online" от 6.10.10
|