25.09.10Некуда бедному студенту джип поставить |
На стоянке аграрного университета - шлагбаум, охрана и разметка с номерами парковочных мест. В прошлом году, по словам студентов, им разрешали здесь парковаться за 15 рублей в день, теперь и за деньги не пускают. Демократичней подход руководства КГТУ им. Туполева: прямо у входа в седьмое здание паркуются и преподаватели, и студенты. Неформальная стоянка - у развалин за сквером Баки Урманче. В "окушке" сидят будущие специалисты в области авиации Артур, Руслан и Булат. Ребята говорят, что без машины учиться было бы тяжело: порой за день нужно побывать в трех разных зданиях КАИ, в их группе - пять водителей, так что доехать на лекции группа успевает.
- В генплане развития университета предусмотрены места новых парковок при строительстве учебных корпусов и общежитий в районе Чистопольской - Амирхана, - поделился информацией проректор КГТУ им. Туполева Владимир Горбунов. - Так что наша перспектива - переезд, но пока нет финансирования.
Требуются пешеходы и земля
За день через центр столицы проезжают более 90 тысяч машин и 580 - 600 тысяч людей - таковы данные мониторинга комитета по транспорту. По оценке сотрудников ГАИ, на постой в центре в рабочий день останавливаются порядка 5 - 10 тысяч автомобилей. "Если оставить как есть, скоро будет коллапс, и пробки в Казани будут серьезнее, чем в Москве, нужна комплексная программа", - комментирует ситуацию с парковками в центре начальник Вахитовского отделения ГИБДД УВД Казани Михаил Савин.
Реальных путей решения проблемы не так много. Можно проанализировать загрузку площадей на коммерческих парковках в центре Казани и попробовать арендовать часть площадей. Можно давить на сознательность и нещадно штрафовать водителей-нарушителей с целью пересадить всех студентов на общественный транспорт. А еще можно строить совместными силами вузов, города, республики многоуровневые парковки. Если для министерских дворцов деньги и земля в центре города есть, то, может, и для людей найдется?
"Вечерняя Казань" №117 от 23.09.10 |