27.08.10Придется потерпеть | Инна СЕРОВА
Уже несколько дней утро у казанских водителей начинается с вопроса: как ехать на работу, чтобы не угодить - нет, не в пробку, а в самую длинную пробку? Греет лишь надежда, что к 30 августа, как обычно, откроют все, что было закрыто, и доделают все, что было в течение года не сделано. Увы, в этом году все пойдет не так...
Вчера пробка перед Ленинской дамбой на улице Декабристов рассосалась. Но зато граждане, решившие после кошмара, случившегося на Декабристов в среду, с утра пораньше объехать это страшное место по "Миллениуму" и третьей транспортной дамбе, застряли там намертво. А когда обнаружилось, что на "Миллениуме" частично перекрыли движение, а транспортный поток в сторону компрессорного пустили по низкому объездному мосту, народ заволновался. Уж не пришли ли в негодность и казанские мосты? С этим вопросом я обратилась к заместителю руководителя горисполкома Мансуру Хафизову.
- Движение по "Миллениуму" было ограничено в связи с тем, что утром в четверг открывали съезд с моста в сторону улицы Подлужной, - объяснил он. - А мост на третьей транспортной дамбе - в нормальном состоянии, но дорожное покрытие на этом участке пришло в полную негодность, и его закрыли на ремонт. К 1 ноября проезжую часть приведут в порядок и откроют, а пока придется привыкать ездить по низкому мосту. Он уже основного. Но придется потерпеть, если хотим ездить потом по нормальным дорогам.
По поводу беды Хафизов заговорил не случайно. Под финал демонтажа понтонного моста последний, девятый понтон, на который скатывались машины с правого берега Казанки, пошел ко дну! Оказалось, он проржавел так, что без поддержки соседних уже не мог держаться на плаву. И что бы было, если бы понтонку, как вначале было обещано городскими властями, не демонтировали до пуска развязки на "Миллениуме"? Возникает вопрос: почему исход работ на казанских дорогах, как в случае с понтонкой, зависит от шального везения?
Мансур Хафизов сообщил, что к выходным "хотят" успеть закончить работы на Ленинском мосту. Ведут их теперь, слава богу, по ночам, поэтому днем движение идет по двум полосам в каждую сторону. Правда, по левым полосам едут только самые отчаянные водители, поскольку вдоль всей дороги тянется смертельная для колес и ходовой "ступенька" из асфальта высотой 10 - 12 сантиметров.
А когда закончится кошмар на улице Мусина (там вчера еще не работал светофор), неизвестно. По словам замруководителя горисполкома, транспорт скоро должны пустить там в объезд основной дороги, поскольку вот-вот приступят к проходке тоннеля подземного перехода под проспектом Ямашева. Сроки пуска объездных путей неизвестны. Та же история - на второй перекрытой из-за строительства подземного перехода магистрали - улице Адоратского. Между тем вот-вот приступят к работам по устройству подземного перехода напротив торгового центра XL...
Единственное, что известно более-менее точно: в начале сентября на неделю полностью закроют проезд по Ямашева на перекрестке с Амирхана. До 3 сентября должны завершиться все работы по устройству подземного перехода. А как только его сдадут, приступят к бетонированию конструкций путепровода над проспектом Ямашева.
- Там надо уложить почти 2 тысячи кубов бетона, и требования к технологии работ очень жесткие, - говорит Мансур Хафизов. - Бетонировать будут непрерывно, причем во время укладки и твердения бетона в первые семь суток в зоне работ не допускаются даже малейшие вибрации. Поэтому в начале сентября на неделю движение на отрезке Ямашева между Мусина и Адоратского будет прекращено.
...В районе третьей транспортной дамбы начинается еще и строительство парковки для зрителей уже строящегося стадиона. Участок огорожен, скоро туда пойдут груженые "Камазы", и движение застопорится еще сильнее.
"Вечерняя Казань" №106 от 27.08.10 |