24.06.10Уравнение с несколькими "нельзя" | Айгуль ШАРАФИЕВА
Появится ли между Кремлем и цирком многоуровневая развязка или ее надо сделать одноуровневой, будут решать сегодня в министерстве строительства. Управление капитального строительства и Казгражданпроект предложили на выбор несколько проектов.
Специалисты УКСа - те, что предлагают сделать развязку возле Кремля многоуровневой, намерены новые дороги пустить крест-накрест: чтобы по нижней можно было, не останавливаясь, проехать с улицы Батурина к железнодорожному вокзалу вдоль дамбы, а по верхней, не прерывая движения, без светофоров проехать с Булака в Московский район.
Вот только разработчики проекта не определились: поднять над землей верхнюю дорогу, ведущую на мост, или, наоборот, прорыть тоннель для идущей с Булака. Ведь, разрабатывая проект, они столкнулись с несколькими "нельзя": например, прокладывая "верхнюю" дорогу, нельзя "задирать" мост, иначе он закроет вид на Кремль, а это не понравится ЮНЕСКО. С другой стороны, копать тоннель вдоль Казанки тоже страшновато. Известно, что в 1926 году по центральным улицам горожане плавали на лодках - тогда Казанка вышла из берегов. А из собственного опыта инженеры знают, что даже после всех "успешных" экспертиз, проведенных всеми возможными комиссиями, станцию метро "Кремлевская" решено было все-таки перенести на более высокое место, чем предполагалось по проекту. Нужно было исключить возможность того, что подземные реки выйдут наружу еще на стадии рытья котлована. Тогда бы их уже никто и никогда не смог закопать обратно, мрачно шутят проектировщики.
Инженеры подчеркивают: благодаря тому, что тогда было принято правильное решение, наше метро можно назвать безопасным. Разумное решение надо принять и сейчас. Тем более что остались нерешенными и вопросы по строительству мостов для кремлевской развязки. Некоторые проектировщики предполагают, что опоры для них придется ставить слишком глубоко, ведь грунты в русле Казанки уж больно сложные: разнообразные, как лоскутное одеяло, а потому и некрепкие.
Всю будущую неделю Татинвестгражданпроект будет обследовать Ленинский мост: специалистам для принятия окончательного решения надо знать, сможет он еще служить или для новой транспортной развязки придется строить новые. В любом случае определиться с концепцией и начать строительство в УКСе хотят уже в этом году, чтобы успеть к 2013 году, когда число автомобилей в Казани, по прогнозам мэрии, может вырасти почти в два раза.
"Вечерняя Казань" №78 от 23.06.10 |