17.06.10Идет трамвай по городу, по незнакомой улице | Инна СЕРОВА
Не более десяти дней осталось ходить трамваям по Ленинской дамбе. "Строители двухуровневой развязки на улице Декабристов довели тоннель практически до трамвайных рельсов, так что движение на этом участке совсем скоро прекратится навсегда", - сообщил вчера по телефону замруководителя горисполкома по благоустройству Мансур Хафизов.
Это означает, что все протесты горожан, чьи дома оказались в непосредственной близости от новой трамвайной ветки, бессмысленны. Включая вчерашний пикет перед зданием кабмина. Вне всяких сомнений, что трамвайные рельсы пройдут, как решено, по улице Энергетиков вдоль домов №14 и 18, за Московским рынком, пересекут улицу Шамиля Усманова и, "отрезав" сквер от пятиэтажек на улице Декабристов, соединятся с существующей трамвайной линией неподалеку от ресторана "Маяк". Трамвай уже почти подобрался к цели: рельсы уложены на Большой Крыловке и частично - на Энергетиков.
По словам Хафизова, лично он курирует строительство лишь одной трамвайной линии - ветку, которая пойдет из Кировского района в Ново-Савиновский. Споры и протесты жителей улицы Ленской по поводу ее прокладки отгремели полгода назад. Ветка же, которая вызвала возмущение жителей улицы Энергетиков, прокладывается силами Казметростроя, и ответственность за то, где она пройдет, как дал понять замруководителя горисполкома по благоустройству, лежит на этой фирме. У которой, оказывается, и выбора-то не было: чтобы "развернуть" трамвай в сторону Авиастроительного района, говорит Хафизов, нужен достаточно просторный перекресток - на улице Декабристов между Ленской и Шамиля Усманова такого нет, вот и решили задачу за счет сквера, максимально спрямив к нему дорогу...
Многие жители Казани (и особенно те, у кого трамвай будет теперь ходить прямо под окнами) убеждены, что этот шумный, медлительный и убыточный вид транспорта не слишком-то нужен городу. Противники трамваев говорят, что ходят те редко, и большинство платежеспособных граждан предпочитают не ждать, а пользоваться другими видами транспорта, так зачем же "закапывать деньги", строя новые трамвайные линии?
- Нужно, - убежден гендиректор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. - Вся Европа отказывалась от трамвая и вернулась к трамваю. Это экологически чистый транспорт, он никому не мешает - ходит по своим рельсам, а вот ему, напротив, мешают заезжающие на рельсы автомобили. И не надо забывать, что проезд в нем стоит всего 10 рублей, а у нас очень много социально незащищенных граждан, и они-то как раз трамваем пользуются. К тому же в районе Оргсинтеза есть несколько улиц, куда никакой транспорт, кроме трамвая, не ходит. Их жителям как быть, если трамвай уберем?
А Мансур Хафизов считает, что нельзя оставить без трамвая и центр города, что неминуемо произойдет, если не построить ветку по Энергетиков. Дело в том, что по центру Казани ходят трамваи, которые обслуживает депо, находящееся в Авиастроительном районе. Если оно будет отрезано от центра, перестанут работать сразу несколько трамвайных маршрутов - 2-й, 7-й, 8-й.
Работы по прокладке трамвайных рельсов на участке Большая Крыловка - улица Энергетиков ведутся в авральном порядке и явно близки к завершению. На вопрос, когда трамвай пустят по новым рельсам, Асфан Галявов ответил, что открытие ветки запланировано на 1 - 5 июля. И уточнил, что, пока по ней трамваи не пойдут, их движение по Ленинской дамбе не прекратится.
"Вечерняя Казань" №74 от 16.06.10 |