10.06.10Когда безопасность не на высоте | Инна СЕРОВА
В какую сумму обошлось строительство надземного пешеходного перехода на перекресте проспекта Победы и улицы Сахарова - загадка, а вернее, коммерческая тайна, поскольку возводили его на средства, пожертвованные соседним торговым центром. И эти средства, вложенные в "воздушный мост", смело можно назвать выброшенными на ветер: пешеходы предпочитают по-прежнему, рискуя жизнью, шагать под колеса автомобилей.
В 2007-м, спустя два года после сдачи объекта, рядом с ним под колеса попали десять человек. И оборудованный "безопасным" переходом перекресток угодил в число наиболее опасных для пешеходов. В городской ГАИ в базе данных с начала года обнаружилось, что в районе этого перехода уже зарегистрировано два случая наезда на пешеходов.
За неполные пять лет металлические конструкции перехода проржавели. А бетонные ступеньки и настил 45-метрового пролета выкрошились и стали в прямом смысле слова травмоопасными: того и гляди зацепишься ногой за торчащие арматурные сетки или угодишь в дыру. В дождь здесь, как в корыте, скапливается вода, и обойти лужи невозможно, а зимой настил превращается в каток. На лестницах не удосужились соорудить пандусы для детских и инвалидных колясок, словно и нет соответствующих требований в Градостроительном кодексе. И выходит, что возможность безопасно перейти через проспект Победы гарантирована в этом месте лишь молодым, здоровым, ловким, сильным и не очень нагруженным гражданам. А мамы с детьми, старики с тележками и инвалиды вынуждены рисковать жизнью.
На балансе города, как говорит замруководителя пресс-службы горисполкома Лаззат Хайдаров, этот переход не числится. Соответственно, МУП "Городские мосты", которое отвечает за содержание остальных городских переходов, ни копейки на него не получает и содержанием его не интересуется. Зимой состояние перехода доходит до критического, и городские власти принуждают-таки либо вышеупомянутый МУП, либо ближайший торговый центр бесплатно очистить его ото льда и снега. Но о том, чтобы там бесплатно ремонт сделать или какие-то усовершенствования типа пандусов, руководитель "Городских мостов" Айрат Альмиев и мысли не допускает: "Это возможно, если объявят тендер, и мы его выиграем". Только кто же объявит тендер на ремонт ничейного сооружения?
А надземный переход перед РКБ, торжественно сданный три с половиной года назад, можно расценивать как прямое издевательство над тамошними пешеходами. Большинству из них подняться по нему крайне затруднительно, а то и невозможно. Пешеходный контингент в окрестностях РКБ - специфический: больные, инвалиды, старики... Каково им карабкаться по лестнице? "Проектом предусмотрено строительство лифта в течение ближайшего года", - сообщил замруководителя горисполкома Мансур Хафизов на торжественном открытии перехода. Но проект - не лифт, на нем не поднимешься. Вот пациенты РКБ, как хулиганистые мальчишки, и лезут под колеса, а потом - через ограждение на разделительной полосе...
Как уникальный позиционировали городские власти, открывая в ноябре прошлого года, надземный пешеходный переход через улицу Амирхана на перекрестке с Лаврентьева. Он единственный в Казани оборудован лифтом. Но и лифт этот тоже уникальный - исправный, однако ни дня не работавший. Запустить его уже полгода мешает якобы чисто бюрократическое обстоятельство. Лифт, говорят в горисполкоме, никак не удается передать на баланс обслуживающей организации...
Два года назад, торжественно открывая надземный переход через проспект Победы на улице Файзи, Ильсур Метшин заметил: "Если человек видит надземный переход - он прямо пойдет. Психология такая, что подниматься сложнее, чем спускаться. Хотя разницы никакой, подниматься все равно придется". Разница есть! На надземном переходе надо подняться на пять метров, тогда как глубина подземного - около 2,5 метра. В подземном всего 23 ступеньки, в надземном - 42... Недавно около новенького надземного перехода на улице Глушко под колесами погиб еще один пешеход, который не смог или не захотел преодолеть эти 42 ступеньки вверх.
Власти объясняют, что отдают предпочтение надземным переходам, так как они намного дешевле подземных. Да так ли это? Самый дешевый, по официальным данным, переход - у РКБ, всего 38 млн рублей. Но этот надземный переход не оборудован лифтом и возведен на участке, где не требовалось переносить массу коммуникаций, расширять дорогу и т.п. Переход на улице Лаврентьева обошелся уже в 58 млн рублей. Надземный на Файзи - в 52 млн. А надземный переход у ветакадемии вылился в 82 миллиона! При том, что подземный на Танковом кольце стоил всего 50 млн. Эта цифра, сводящая все "экономические доводы" на нет, не раз публиковалась. Хотя, правда, в Интернете корреспондент нашла также одно сообщение, в котором приводится другая сумма - "около 100 млн". Но даже если 100, а не 82, но лучше - безопаснее, долговечнее, красивее? "Очень вероятно, что главным критерием при выборе варианта перехода для чиновников было не удобство для жителей, а откаты подрядчика, который штампует эти неудобные переходы по всему городу", - высказал предположение посетитель форума на inkazan.ru в дискуссии о новом переходе на Лаврентьева... Похоже, человек переходом пользуется, и уж очень у него наболело.
"Вечерняя Казань" №72 от 9.06.10 |