01.06.10За билетом - на почту | Ирина ПЛОТНИКОВА
Казанский автовокзал сделал шаг навстречу пассажирам. На днях в девяти почтовых отделениях города началась предварительная продажа билетов на пригородные и междугородные рейсы автобусов. В перспективе купить билет в другой город можно будет и через электронный терминал.
"Филиалы" автобусных касс открылись в отделениях почтовой связи по адресам: Кремлевская, 8, Привокзальная, 1, Сибирский тракт, 9/5, ул. Фрунзе, 1, Декабристов, 114, Сахарова, 27, Амирхана, 10а, ул. Максимова, 2, Адоратского, 29. Цены те же, что и на вокзале: при предварительной продаже предусмотрен комиссионный сбор. Зато теперь пассажирам, которые предпочитают брать билеты заранее, не нужно для этого ехать на вокзал, теряя время и деньги на поездки по городу.
Как объясняет директор ООО "Автотранспортные Информационные Системы" (АТИС) Ришат Низамутдинов, удаленных от вокзала касс может быть сколько угодно, но все они объединены в единую электронную сеть, куда в режиме онлайн заносится информация о каждом пассажире. И система просто не позволит продать два билета на одно и то же место.
Для пользователей Интернета предусмотрели возможность бронирования билетов в режиме онлайн. Правда, пока воспользоваться ей могут только пассажиры из Самарской и Саратовской областей. Но со временем подключится и Татарстан.
Уже сейчас на сайте www.avto-bilet.ru висит расписание рейсов автобусов, отправляющихся из Камского Устья, Пестрецов, Лаишево, а также с центрального автовокзала и из речного порта Казани. Пассажир может узнать, какое транспортное предприятие осуществляет поездку, сколько стоит билет, в том числе льготный, и сколько мест в автобусе.
В будущем при бронировании можно будет даже выбрать конкретное место в пассажирском салоне и авторизоваться, заполнив графу "Фамилия, имя, отчество". Выкупить бронь можно будет как на самом вокзале, так и через электронные терминалы. Чтобы обезопасить себя от необязательных пассажиров и шутников, которым может прийти в голову забронировать весь автобус и не приехать, организаторы планируют ввести ограничение действия этой услуги: не выкупил билет в течение нескольких часов, бронь аннулируется.
Как сообщили корреспонденту "ВК" в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, уже достигнута договоренность о продаже билетов с двумя компаниями, обслуживающими тысячи электронных киосков по всей республике.
- Хотелось сделать доступней услуги вокзалов и экономически пошатнуть рынок "серых" перевозчиков, - комментирует ситуацию директор центра автоматизированного управления перевозками при министерстве Ильдус Усманов. - А то бывает так, особенно в праздники: люди приезжают на вокзал - билетов нет, они едут на Советскую площадь, к железнодорожному вокзалу, садятся в машину к частнику... Предварительная продажа удобна тем, что директору вокзала видна вся картина: если все билеты проданы, автобусов не хватает, значит, нужно назначать дополнительный рейс.
На вопрос "Можно ли вернуть деньги, если у пассажира, который купил билет заранее, на почте или в терминале, неожиданно изменились планы?" Ильдус Усманов ответил, что возврат средств предусмотрен договором между вокзалом и оператором продаж. И сообщил, что к осени ноу-хау может быть запущено в других городах Татарстана. Сложность в том, что каждый вокзал республики является самостоятельным юрлицом, поэтому подключить всех разом не получится. А в идеале в Татарстане и Поволжье планируется запустить систему продажи билетов на междугородный автотранспорт туда и обратно, как на самолетах и поездах. На всю Россию транспортники пока не замахиваются, говорят, в сфере автоперевозок таких проектов в стране пока нет.
"Вечерняя Казань" №67 от 1.06.10 |