28.05.10Хорошо, что приехали петербуржцы | Айсылу КАДЫРОВА
Завершился XXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Его отличительной особенностью можно считать то, что на казанской сцене выступили не один-два, а одиннадцать танцовщиков лучшей классической труппы мира - Мариинского театра.
Артисты Мариинского балета танцевали ведущие партии в шести из десяти фестивальных спектаклей. Неудивительно, что именно эти балеты многие признали лучшими на XXIII Нуриевском: "Лебединое озеро" с Екатериной Кондауровой и Александром Сергеевым, "Спящую красавицу" с Олесей Новиковой и Леонидом Сарафановым, "Дон Кихот" с Анастасией и Денисом Матвиенко, "Баядерку" с Викторией Терешкиной, Владимиром Шкляровым и Еленой Евсеевой, "Жизель" с Евгенией Образцовой и Юрием Смекаловым. Удалась и мировая премьера балета "Quatro", которую на фестивале представили Олеся Новикова, Леонид Сарафанов, Анастасия и Денис Матвиенко.
В спектаклях классического наследия танец петербургских артистов нередко воспринимался произведением искусства. Так что играть в одном спектакле с солистами Мариинского балета и выглядеть "на уровне" удавалось не всем. Приятно, что среди тех, кому это удалось, были казанские танцовщики. Например, Руслан Савденов в виртуозной партии Шута в "Лебедином озере", Нурлан Канетов в психологически глубокой роли Великого брамина в "Баядерке" и сложной танцевальной партии в па-де-труа первого акта "Лебединого озера".
Фестиваль наглядно продемонстрировал, что сегодня в труппе Казанского балета состав солистов-мужчин намного сильнее, чем состав солисток. Нурлан Канетов, Руслан Савденов, Михаил Тимаев, Максим Поцелуйко - золотой запас нашей труппы. В эту компанию бесспорно входит и Артем Белов, который не смог танцевать на XXIII Нуриевском из-за проблем со здоровьем.
Если говорить о женском кордебалете, то на фестивале он удивил своей нестабильностью. Лучше всего этому ансамблю удались "белые" акты "Лебединого..." и "Жизели", в акте теней "Баядерки" его уже нельзя было назвать безупречным, в картине "Оживленный сад" балета "Корсар" он, мягко говоря, вызывал сочувствие...
Режиссер гала-концертов фестиваля Наталия Садовская обещала, что на заключительных вечерах Нуриевского публика увидит "хореографические сюрпризы, новинки авангардной лексики, драгоценные фрагменты старого, забытого". Я была только на первом гала и могу сказать, что если за "новинки авангардной лексики" принимать сочинения Бориса Эйфмана, то свое обещание режиссер сдержала.
"Вечерняя Казань" №66 от 28.05.10 |