20.05.10Хозяева - болгарские, самолеты - американские, летчики - татарстанские |
Лазарь Илиев - сын крупного болгарского бизнесмена, уже в 18 лет публиковал в русскоязычной болгарской газете статьи о политике и экономике, закончил Институт международных отношений и учился экономике в одном из университетов Германии. "Авиация - это бизнес, - говорит он, - и эмоции здесь ни при чем". Это касается и увольнений, которые, на его взгляд, оправданны и целесообразны.
- Кого-то уволили. Но массу татарстанских специалистов переобучили, - говорит болгарин. - Теперь они могут работать по европейскому стандарту. Поэтому мы и получим в этом году два самых важных международных сертификата, без которых европейцы - потенциальные партнеры - даже не смотрели в нашу сторону.
На экономические выкладки болгарских коллег техники смотрят скептически, ведь по договору консультанты не несут ответственности за свои решения, даже если они будут "неверными". Некоторые даже считают, что контракт с ними надо разорвать прямо сейчас.
- Это "благополучие" очень зыбко и ненадежно, - считает Михаил Панфилов, - а что будет в 2014 году, когда у болгар закончится с нами контракт? Получат все выплаты по лизингу и уйдут вместе со своими "Боингами"? А с чем останемся мы - только с долгами? Своих самолетов нет, инженеров и техников поувольняли. Компанию пустят по миру, обанкротят?
Технические работники авиакомпании подыскивают себе работу: кто балконы обшивать, кто плитку класть. В самое ближайшее время бугульминская компания "Ак Барс-авиа" хочет начать летать на самолете той же канадской фирмы, с которой не получилось у казанцев, только на другой модели. Билеты на него обещают быть такими дешевыми, что, по прогнозам профсоюзов, на "Боингах" авиакомпании "Татарстан" пассажиры летать перестанут. В авиакомпании боятся, что тогда они могут и вовсе остаться ни с чем.
"Вечерняя Казань" №60 от 18.05.10 |