Казань готовится к новому туристическому сезону. И если в прошлом году столицу Татарстана посетило 900 тыс. туристов, то в этом году городские власти хотели бы эту цифру увеличить. Об этом шла речь на очередном "деловом понедельнике" в мэрии.
Как сообщил председатель Комитета внешних связей и туризма Аппарата исполнительного комитета Казани Сергей Иванов, в прошлом году в Казанском речном порту принято и обслужено 938 единиц туристического флота с туристами на борту в количестве 180 тыс. человек (рост 25% к прошлому году).
Количество пассажиров, обслуженных Международным аэропортом "Казань", за 2009 год составило около 700 тыс. человек, что на 12% меньше показателя 2008 года, и это связано с сокращением пассажиропотока на внутренних воздушных линиях.
Популярными остаются как развлекательные комплексы, так и историко-архитектурные объекты. Как казанский аквапарк "Ривьера", так и музей-заповедник "Казанский Кремль" посетило по пятьсот тысяч человек.
Что же мешает выйти на новые мажорные показатели? Основной проблемой остается отсутствие адекватной туристической информации о городе - как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом.
И это проблема не только Казани. Даже таким известным городам, как Санкт-Петербург, до сих пор приходится бороться со стереотипами в отношении России. Согласно Программе развития туризма в Казани на 2008-2011 годы, ключевой задачей является продвижение нашего города по всем направлениям - через выставочную деятельность, СМИ, Интернет и взаимодействие с туроператорами на приоритетных рынках.
В ноябре прошлого года был подписан тройственный Меморандум между комитетами по туризму Москвы, Санкт-Петербурга и Казани о совместном продвижении нового проекта "Три столицы России".
В рамках проекта три города будут выступать единым пулом на международных и российских туристических выставках. В связке с крупнейшими и хорошо известными туристическими центрами России Казань открывает себя путешественникам всего мира.
Впервые презентация, посвященная трем столицам России, состоялась на Международной Туристической выставке WTM в Лондоне. Опыт формирования туристической программы "Три столицы России" уже есть. Крупнейший российский туроператор ВАО "Интурист" (в сентябре 2009 года между мэрией Казани и ВАО "Интурист" подписано соглашение о стратегическом партнерстве в области туризма) предлагал зарубежным клиентам этот новый продукт, который объединяет туристические возможности Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.
Ожидается, что к сотрудничеству в реализации проекта "Три столицы России" в ближайшее время подключатся ведущие туроператоры России и зарубежья.
На выставке MITT в Москве три города выступали единым стендом и проект "Три Столицы" был представлен российской общественности. Для российских СМИ была организована специальная презентация туристического потенциала Казани, на которой особое внимание уделялось предстоящей Универсиаде 2013 года. По итогам выставки Комитет внешних связей и туризма Казани был награжден сертификатом "За лучшее представление туристических возможностей".
В целях развития делового туризма представители комитета приняли участие в международном workshop Antor 2010, который прошел в январе в Москве. А в конце февраля в Представительстве РТ в РФ состоялась презентация делового и туристического потенциала Казани для корпоративного сегмента и бизнес-тревел агентств Москвы. В мероприятии приняли участие 25 компаний столицы.
Недавно в Казани прошла выставка "Индустрия туризма". В ней приняло участие более 100 компаний из России и стран зарубежья. В рамках выставки состоялась презентация проекта "Три столицы", в которой приняли участия представители Казани и Санкт-Петербурга. Также была организована презентация цирка Дю Солей туристическим фирмам Казани и ближайших регионов с целью формирования туристических программ в Казань с учетом посещения выступлений всемирно известного цирка. Гастроли в Казани начнутся 21 августа.
Привлечению туристов в Казань способствовало проведение крупных мероприятий в области культуры и спорта. Только на игру "Рубина" с футбольной командой из Барселоны приехало около 4000 болельщиков.
Отдельная работа была проведена по размещению информации о Казани на билбордах соседних городов. Сейчас билборды размещены в Екатеринбурге, Чебоксарах, Тольятти. Продолжается работа еще с 4 городами.
С 2009 года работает программа "Weekend в Казани". Благодаря достигнутым договоренностям с гостиницами и объектами питания по скидкам, туристы, приезжающие на выходные, получают скидку в гостиницах - 40%, а также карту гостя, по которой могут дополнительно получить скидку в ресторанах и кафе города. Партнерами программы являются 8 гостиниц города уровнем не ниже 3* (это 30% номерного фонда города) и 100 ресторанов и кафе. Благодаря этому проекту загрузка в выходные увеличилась в 2 раза, а туристы получают сервис 4* по цене 3*.
Организована работа с ресторанами и кафе в центре города на предмет введения меню на английском языке и специальной маркировки татарских национальных блюд. 44 кафе и ресторана меню на английском уже ввело.
Какие плоды принесут эти усилия, покажет наступающее лето - традиционный пик туристического сезона.
"Время и деньги" №76 от 29.04.10 |