Владимир КАЗАНЦЕВ
Сегодня стали известны детали масштабного плана модернизации международного аэропорта "Казань". Она пройдет в три этапа с участием болгарских инвесторов. Реализация первого из них - строительство нового терминала, многоуровневой автостоянки и пр. – обойдется в 32 млн. долларов. Об этом сообщил сегодня в кабмине РТ генеральный директор международного аэропорта "Казань" Алексей Старостин. Масштабные планы вновь будут осуществляться в сотрудничестве с болгарскими партнерами.
МАК "КАЗАНЬ" ИДЕТ НА РЕКОРД
Подробный план модернизации международного аэропорта "Казань" сегодня представил на брифинге в кабмине его генеральный директор Алексей Старостин. Если все задуманное удастся осуществить, аэропорт изменится до неузнаваемости. Итак, согласно мастер-плану, разработанному немецкой компанией "Фрапорт АГ" специально для МАК, в каждый из трех этапов до 2025 года планируется построить как минимум по новому терминалу.
В октябре 2011 года будет сдан в эксплуатацию терминал пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год. На втором этапе - ориентировочно до конца 2012 года - будет снесено здание старого терминала и построено на его месте новое площадью 35 тыс. кв. метров и пропускной способностью 2 млн. пассажиров в год. В начале 2013 года планируется начать строительство третьего терминала площадью 30 тыс. кв. метров. После его ввода общая пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пассажиров в год.
"Кстати, по итогам 2010 года пассажиропоток аэропорта "Казань" может превысить рекордные 1 млн. человек, поскольку первый квартал превзошел наши ожидания, - отметил на брифинге Старостин. – В первом квартале 2010 года прирост пассажиропотока зафиксирован в размере 54,2 процента"
Помимо терминалов в течение всех трех этапов будет построена многоуровневая автостоянка на 500 машиномест, отель, помещения для VIP и бизнес-авиации, помещения для обслуживания и ремонта техники. Планируется проложить ж/дорогу до станции "Казань", однако, скорее всего, к Универсиаде построить ее не успеют.
Как сообщил газете "БИЗНЕС Online" Старостин, все средства планируется привлечь за счет "частных инвесторов". Под ними, как следует из содержания сегодняшнего брифинга, подразумевается болгарский "Химимпорт". Осуществление первого этапа оценивается в $32 млн., во сколько обойдется реализация второго и третьего этапов, пока оценить сложно. Уже поступило около 100 млн. рублей (строительство в аэропорту ведется с августа 2009 года). Как только Федеральная антимонопольная служба одобрит создание совместного предприятия с болгарским "Химимпортом" - заявка была подана совсем недавно - средства пойдут в большем объеме и более интенсивно, утверждает Старостин.
По словам Руслана Шакирова, начальника отдела экономики, финансов и управления госимуществом аппарата кабмина РТ, в совместном предприятии ОАО "Татавиа" Татарстан и болгарские партнеры (Bulgarian aviation Group) будут владеть по 50% акций. Республика войдет в СП имуществом аэропорта "Казань", а болгарские партнеры внесут $50 млн. Уставный капитал совместного предприятия составит 3 миллиарда рублей.
Кроме того, на брифинге Шакиров сообщил, что сейчас идут переговоры с федеральным центром о выделении 6 млрд. рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона и другого федерального имущества, расположенного в аэропорту.
С БОИНГОВ НА РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ
Создать совместное предприятие с болгарскими партнерами планирует и авиакомпания "Татарстан", которая сейчас также ожидает решения ФАС, сообщил на брифинге Валерий Портнов, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Он также кратко подвел итоги работы компании.
Так, в марте было продлено свидетельство эксплуатанта на максимальный срок – два года (это, по словам Портнова, свидетельствует о хороших финансовых показателях по итогам 2009 года). В 2009 году авиакомпания открыла международный регулярный рейс Казань – Тель-Авив. А 1 мая планируется выполнить первый регулярный рейс по линии Казань-Прага. "Компания с затиханием кризиса планирует сконцентрировать усилия на увеличении регулярных региональных и международных рейсов", - сообщил Портнов.
Авиакомпания "Татарстан" планирует приобрести еще два Боинга 737 Классик к уже имеющимся пяти машинам подобного класса. В дальнейшем, сообщил "БИЗНЕС Online" генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Валерий Портнов, компания планирует переключиться на воздушные суда российского производства Сухой СуперДжет или Аэробусы и Эмбраер.
"БИЗНЕС Online" от 20.04.10 |