Доход бюджета города Казани от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений в отчетном периоде составил 3 578 тыс. рублей. Снижение поступлений по отношению к 2008 году связано с завершением легализации рынка наружной рекламы и уменьшением поступления заявок на выдачу разрешений.
В целях понимания процессов, происходящих в сфере наружной рекламы и обмена информацией, управление наружной рекламы и информации поддерживает связи с профильными структурами крупных городов России. На сегодняшний день город Казань после Москвы и Санкт-Петербурга имеет самые большие сборы в бюджет по договорам на право размещение рекламных конструкций. Это связано в первую очередь с тем, что в течение 2007 года в Казани были узаконены все бюджетообразующие конструкции, размещенные на муниципальной собственности, и в нашем городе одна из самых высоких плат за размещение рекламных конструкций.
11 АУКЦИОНОВ
В 2009 году Управлением наружной рекламы и информации проведена работа по организации 11 открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации. С торгов продано 208 мест под размещение индивидуальных рекламных конструкций. Поступление в бюджет города составило 1 119 тыс. рублей.
Совокупный доход бюджета города Казани по доходам от торгов, уплате госпошлины, поступлениям по договорам и за фактическое размещение в 2009 году составил 165,4 млн. рублей. В кризисных условиях план по сбору средств в бюджет города выполнен на 105%.
С середины 2009 года при участии вновь образованного в составе управления отдела контроля за рекламно-информационным оформлением города проводится планомерная работа по пресечению несанкционированного размещения рекламных и информационных конструкций на территории города Казани:
- подготовлены и направлены в уполномоченные органы 756 материалов для привлечения к административной ответственности;
- подготовлены и направлены владельцам самовольно установленных рекламных конструкций 776 предписаний на демонтаж;
- по 264 конструкциям материалы переданы в суд и прокуратуру города.
В результате работы:
- получили разрешения (в т.ч. поданы заявления на выдачу разрешений) на 237 конструкций;
- добровольно демонтировали 284 конструкции.
В 2009 году Управлением подготовлены и поданы в арбитражный суд исковые заявления:
- по 328 конструкциям о принудительном демонтаже незаконно размещаемых конструкций;
- по 180 конструкциям о взыскании задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на общую сумму 4 466 тыс. рублей.
- исковые заявления по 77 конструкциям о взыскании задолженности за фактическое размещение рекламных конструкций на общую сумму 6 825 тыс. рублей.
Возбуждено 99 исполнительных производств, их них 52 производства о принудительном демонаже рекламных конструкций, остальная часть по взысканию задолженности на общую сумму 6 708 тыс. рублей.
В первом полугодии 2009 года исполнительным комитетом было принято решение о размещении в качестве мер поддержки рекламных фирм социальной рекламы на щитах 3х6 м в количестве около 1200 плакатов в месяц.
Кроме поддержки рекламной отрасли данная акция выполняла социальную функцию. Резонанс в средствах массовой информации подтвердил социальную значимость данного проекта и востребованность социальной рекламы в обществе. В течение 2009 года было размещено более 60 различных социальных программ и изготовлено более 7 000 постеров с социальной тематикой на сумму около 30 млн. рублей.
С начала 2010 года начала работу вновь созданная комиссия по распространению социальной рекламы и городской информации на территории города Казани. В компетенцию комиссии входят вопросы, касающиеся тематики и объемов размещения социальной рекламы и городской информации.
В связи с изменением федерального законодательства и совершенствованием нормативного поля в ноябре 2009 года Казанской городской Думой принята новая редакция Положения о размещении средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, разработаны и утверждены административные регламенты по исполнению муниципальных функций и предоставлению услуг МУ "Управление наружной рекламы и информации исполнительного комитета г.Казани". Управлением оптимизирована процедура выдачи разрешений. Сроки рассмотрения документов в 2009 году составили не более 10 дней. |