Вчера утром в мэрии Казани обсуждалось состояние рынка рекламы в столице. Как стало известно из выступления начальника управления наружной рекламы Ирины Дябилкиной, в 2009 году компании, занятые в этой сфере, понесли серьезный урон. Цена на самый популярный вид рекламы – щиты 3х6 - упала в среднем с 16 до 10 тыс. рублей, а заполняемость конструкций снизилась до 60%. Предлагаем вниманию своих читателей текст доклада Дябилкиной с небольшими сокращениями.
10 ТЫС. КОНСТРУКЦИЙ
На территории г. Казани установлено более 10 тысяч различных видов рекламных конструкций, которые принадлежат как владельцам магазинов, офисов, банков, страховых фирм, так и рекламным фирмам, для которых изготовление наружной рекламы и распространение рекламы на принадлежащих им конструкциях является основным видом деятельности.
В сфере наружной рекламы города Казани работает около 160 организаций. По специализации их можно разделить на рекламопроизводителей – это около 100 организаций, и рекламораспространителей – около 60 организаций. Общая численность персонала, занятого в данной области, составляет около 3 тыс. человек. В основном это молодые люди до 40 лет. Практически все рекламные предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и микропредприятиям.
РЕЗКИЙ ОБВАЛ
2009 год оказался очень сложным для рекламораспространителей. В кризисных условиях заказчики стали сокращать рекламные бюджеты. В результате произошел резкий обвал рынка наружной рекламы. Если в 2008 году заполняемость рекламных конструкций в среднем составляла 75%, то в 2009 году заполняемость снизилась до 60%. Особенно сложным для рекламных фирм оказалось первое полугодие 2009 года.
Кроме снижения объема продаж упали цены на рекламные площади. Если средняя цена продаж в 2008 году составляла 16 тыс. рублей в месяц за одну сторону щита 3х6 м., самого распространенного рекламоносителя в городе, то в 2009 году цена опустилась ниже 10 тыс. рублей, то есть почти на 40%.
По результатам исследования ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в целом по России объем рынка наружной рекламы сократился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 41 %. Значительные сокращения объемов рекламы произошли также в таких сегментах как печатные СМИ и радио. Единственным сегментом, показавшим положительную динамику, оказался Интернет.
ВЫДАВАЛИ И АННУЛИРОВАЛИ
В 2009 году в рамках установленных полномочий управлением наружной рекламы и информации г.Казани:
- подготовлено и выдано 2 222 разрешения и 143 согласования на размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Казани;
- аннулировано 319 разрешений, отозвано 2 согласования.
В реестре разрешений Управления наружной рекламы и информации на 1 января 2010 года зарегистрировано 7 584 действующих разрешения.
В прошлом году Управлением наружной рекламы и информации заключено 178 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности.
Общее количество действующих договоров на конец отчетного периода составляет 2 273 договора.
Начисление в бюджет города по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2009 году составило 165,0 млн. рублей, в том числе пени 148,5 тыс. рублей. Это почти на 20 млн. рублей меньше чем в 2008 году. Уменьшение начислений связано с тем, что в 2009 году в связи с задолженностью и добровольным отказом собственников от использования были аннулированы разрешения и расторгнуты договора по 246 конструкциям.
Соответственно, поступление финансовых средств за отчетный период составило 160,7 млн. рублей, что на 12 % меньше, чем в 2008 году.
ВЗЫСКАЛИ 2,9 МЛН.
В случае незаконного размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности управление наружной рекламы и информации Казани в судебном порядке за период фактического размещения конструкций взыскивает средства неосновательного обогащения. В 2009 году управлением взыскано 2 913 тыс. рублей неосновательного обогащения. |