Наталья ГОЛОБУРДОВА
Антитабачная инициатива мэра Казани Ильсура Метшина из чиновничьих кабинетов (где уже давно запрещено курить) выплеснулась на улицы города в виде социальной рекламы на билбордах. Ежемесячно вплоть до июля 2010 года в городе по 100 рекламных щитов будут призывать горожан оградить детей от табачного дыма.
Однако к антикризисной акции, объявленной мэрией города в начале прошлого года для поддержки рекламщиков, эта социальная реклама отношения уже не имеет. О том, что происходит на рынке "наружки", рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.
200 СОЦИАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ В МЕСЯЦ
Рекламные плакаты с призывом бросать курить появились на улицах города в феврале 2010 года, говорит Дябилкина. Предварительно в конце января мэрия провела открытый аукцион на размещение социальной рекламы в Казани в феврале-июне этого года. Победителем аукциона (начальная цена 5,3 млн. рублей) стала компания "Центр-Т". Поскольку Центр-Т не имеет требуемого числа билбордов, компания заключила договора с 16 операторами (чьи конструкции также удовлетворяли требованиям аукциона). Расположение щитов - на центральных улицах города, таких как Вишневского, Татарстан, Эсперанто, Чистопольская, Ямашева, Ершова, Оренбургский тракт, проспект Победы, Гвардейская и др. Всего планируется размещать 200 сторон ежемесячно. Половина из них будет посвящена антитабачной программе и половина – году учителя.
"СЕЙЧАС РЕКЛАМЩИКИ ЖДУТ ОТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ НЕМНОГО БОЛЬШЕГО"
Новая программа социальной рекламы, как выяснилось - уже не та антикризисная акция мэрии Казани, которая удивила горожан в начале прошлого года цитатами из священных книг - Корана и Библии. Напомним, в начале 2009 года в Казани из-за кризиса непроданными оказались 70% рекламных билбордов. Это побудило столичный исполком освободить не имеющие задолженности перед бюджетом города - рекламные фирмы от арендной платы за пустующие конструкции в обмен на бесплатное размещение на них социальной рекламы. В самые тяжелые для рекламщиков месяцы в городе висело до 1,2 тыс. социальных рекламных плакатов.
Однако со второй половины 2009 года ситуация стала меняться. Владельцы щитов вынуждены были начать снижение цен. В результате чего к лету прошлого года билборды Казани заполнились коммерческой рекламой наполовину, а к концу года на 70%. Изменила свою политику и мэрия города. Как рассказала Дябилкина, во втором полугодии 2009 город перешел на стандартный объем социальной рекламы – около 400 сторон в месяц, которые стали размещаться через муниципальный заказ.
- Сейчас рекламные фирмы ждут от муниципальных властей немного большего. И то, что в первом полугодии 2009 года работало как антикризисная мера, сейчас антикризисной поддержкой назвать сложно. В первую очередь потому, что ушли те объемы размещения, размещения социальной рекламы, которые были в начале 2009 года, - говорит начальник управления.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
В конце прошлого года решением Казгордумы было принято положение о размещении наружной рекламы. Этот документ вводит новые правила размещения социальной рекламы.
- Мы теперь разделяем два понятия - социальная реклама и городская информация. Социальная реклама размещается через муниципальный заказ. А городская информация (когда необходимо оперативно разместить информацию об официальных мероприятиях исполкома, приезде делегаций, оформить город к праздникам) размещается по принципу освобождения от платежей в бюджет города по договорам на право размещения рекламных конструкций. Рекламные фирмы за свой счет изготавливают баннер, производят монтаж, а мы на этот период освобождаем их от платежей, - говорит Дябилкина.
Социальная рекламы по итогам аукциона "ушла" примерно в два раза дешевле коммерческой цены - за 5 тыс. рублей (сторона). "Почему такое понижение цены стало возможно? Мы взяли на большой срок и достаточно большим объемом", - объясняет она. |