10.03.10Недостроенный в прошлом веке вокзал сносу не подлежит | Валентина ПАХОМОВА
Железнодорожники изменили проекты строительства путей сообщения от Международного аэропорта "Казань" до центра города, а также реконструкции вокзала, приуроченных к Универсиаде.
Раньше предполагалось, что авиапассажиры будут добираться до центра Казани по новой железнодорожной ветке через станцию Вахитово на рельсовых автобусах. Кстати, эта идея вынашивалась несколько лет. Потом маршрут и вид транспорта предложили кардинально изменить. Экономичнее пустить, дескать, от аэропорта до станции метро "Проспект Победы" скоростные трамваи. И вот теперь третий вариант.
Как сообщает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, сейчас завершается разработка технико-экономического обоснования создания интермодальной системы Казань - Международный аэропорт, в состав которой войдет и новая железнодорожная линия, и давно уже действующая. Чтобы соединить воздушные ворота с городом, планируется построить от аэропорта до станции Вахитово железную дорогу длиной 18 километров и реконструировать пути от этой станции до вокзала. В итоге длина маршрута (от аэропорта до вокзала) составит 26,3 километра, а ходить по нему будут не рельсовые автобусы, а электропоезда "Сапсан". Время в пути - всего 20 минут.
Проектировщики Нижегороджелдорпроекта оценивают строительство интермодальной системы Казань - Международный аэропорт и железнодорожной станции в 5 миллиардов рублей. Вопросы финансирования всех работ, по информации Минтранса РТ, ГЖД будет решать совместно с правлением ОАО "Российские железные дороги" и правительством Татарстана в ближайшие месяцы.
А вот перенос вокзала из центра города на станцию Восстания, о котором так много говорили, похоже, дело далекого будущего. На создание новой железнодорожной инфраструктуры нужен не один миллиард рублей. Таких денег у железнодорожников пока нет. Но самое интересное, что речи о сносе на улице Воровского недостроенного вокзала, возведение которого велось еще в восьмидесятые годы прошлого века, уже и не идет.
- Специалисты Нижегороджелдорпроекта провели обследование здания и пришли к заключению, что его цокольный этаж все же пригоден для эксплуатации, - говорит пресс-секретарь Казанского отделения ГЖД Елена Моисеева. - На этом этаже будут открыты пригородные кассы, а этим летом через станцию Восстания начнут ходить двенадцать пар транзитных поездов.
"Вечерняя Казань" №28 от 10.03.10 |