19.02.10Тут главное - правильно расставить приоритеты | Инна СЕРОВА
С массовой эвакуации автомобилей из окрестностей кабмина и Госсовета началось утро во вторник. А продолжилось оно брифингом в кабмине "О развитии транспортной инфраструктуры в г. Казани в период подготовки к Универсиаде". Хотя, если честно, было бы что развивать, не считать же инфраструктурой десяток отвечающих потребностям позапрошлого века центральных улиц и несколько относительно современных магистралей, которые страшно далеки от делового и исторического центра города.
Именно поэтому, собственно, утро на площади Свободы, впрочем, как и на других центральных улицах, вдоль которых сконцентрированы министерства и ведомства, знаменует не восход солнца, а появление эвакуаторов. Люди по делам приезжают, а парковаться им негде. Вдоль дорог запрещающие знаки развешаны, земля, на которой можно и должно было построить парковки, до последнего клочка продана и плотно застроена. Причем задолго до того, как в планах правительства возникла Универсиада и оно озаботилось проблемами городской транспортной инфраструктуры.
Связывать все начинания с Универсиадой-2013 сегодня признак хорошего тона. Но стоит ли только на нее и рассчитывать при их реализации? Участники брифинга лихо набросали картину светлого постуниверсиадного будущего, обозначив цену вопроса. Реконструкция аэропорта - 10 млрд руб. Ведущая к нему железнодорожная ветка - 2,3 млрд. Пять станций метро - 39,3 млрд плюс новые железнодорожные платформы в городе и пригородах, 65 км новых и реконструированных городских дорог, 15 транспортных развязок, 16 пешеходных переходов, новые трамваи и троллейбусы, автовокзалы на Горьковском шоссе, Сибирском тракте, улице Аграрной и у компрессорного завода... Итого - более 93,6 млрд руб.
А откуда они возьмутся? "Я не могу гарантировать, что наши расчеты будут удовлетворены", - довольно неохотно ответил на прямо поставленный журналистами вопрос о гарантиях финансирования начальник управления автомобильных дорог минтранса Ильдар Ситдиков. Более или менее он уверен в поступлении бюджетного кредита в 3,5 млрд на ремонт и реконструкцию дорожной сети (его, а также 650 млн руб. субсидий на дороги пообещал на коллегии минтранса заместитель министра транспорта России Олег Белозеров). А что делать, если больше ничего ниоткуда не поступит? Менять приоритеты в планах развития дорожной инфраструктуры, считает Ситдиков, руководствуясь при этом принципом "гости Универсиады не должны почувствовать неудобств".
В числе проектов Универсиады - масштабные начинания, касающиеся железной дороги, которые могут быть осуществлены лишь при финансовом участии РЖД, но пока имеют место лишь планы по вхождению Казанского отделения ГЖД в инвестиционную программу РЖД... на будущий год. А пока все, что мы имеем, - это технико-экономическое обоснование одного из проектов в стадии разработки (ориентировочный срок сдачи, и это не шутка, - 1 апреля)...
Что же касается самого наболевшего - безнадежного транспортного тупика, в который превратились улицы Казани, то из запланированных к Универсиаде 15 транспортных развязок строятся пока лишь две - на пересечении улицы Амирхана и проспекта Ямашева и на перекрестке Декабристов - Ленская. И даже эти стройки лихорадит от безденежья. Замминистра транспорта Азат Галиахметов вчера заявил, что обе эти развязки в нынешнем году будут сданы, и заметил, что первая могла быть завершена и раньше - при наличии денег. Отсутствие четкого графика финансирования сказывается даже на прогнозах, точной даты сдачи "стратегических" объектов замминистра так и не назвал.
С учетом всего вышесказанного совершенно иначе воспринимается месячной давности высказывание Рифката Минниханова, предложившего сделать платным въезд в Казань. Похоже, это был своего рода пробный шар, подготовка почвы. Начальник республиканской ГАИ и раньше не видел проблемы в организации "зеленой улицы" для Универсиады. Он уже давал понять журналистам, что при необходимости обеспечить работу транспортной инфраструктуры можно будет с минимальными затратами, попросту ограничив движение по городу всех транспортных средств, которые не обслуживают гостей Универсиады, и лиц, олицетворяющих собой принимающую сторону.
"Вечерняя Казань" №20-21 от 19.02.10
|