12.02.10Авторынок: где же дно? | Тимур КАСИМОВ
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились в январе 2010 года по сравнению с первым месяцем прошлого кризисного года на 37% и составили 74 тыс. штук, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это худший результат за все время кризиса, однако в некоторых казанских автосалонах, куда обратился за комментариями корреспондент "БИЗНЕС Online", не склонны драматизировать ситуацию.
RENAULT В ОЖИДАНИИ РОСТА
Если сравнить приведенные выше данные с январем 2008 года, то ситуация выглядит еще более драматически. Два года назад продажи составили 185,5 тыс. машины. Таким образом, рынок сжался почти до 39% от докризисного показателя.
Однако в некоторых казанских автосалонах не склонны драматизировать ситуацию. Да, тенденции январского спада налицо, но это сезонное явление: "Спад продаж в январе был ощутим, однако это происходит каждый год из-за длинных праздников. Тем более что люди, которые планировали покупку автомобиля, по традиции делали это в конце года", - объясняет причины сезонного спада начальник автосалона Renault компании ТТС Наталья Январева. По ее словам, в этом году салон Renault в Казани начал работать уже с 4 января, но первый автомобиль был продан только после окончания каникул - 11-го числа.
"Зато во второй половине января уже наблюдался рост интереса к автосалону. Тем более мы сделали хороший подарок нашим потенциальным клиентам – выставили в салоне Renault Logan в новом кузове даже раньше его российской премьеры. Также скоро стартуют продажи Renault Sandero – городского автомобиля с кузовом хэтчбек. А в апреле состоится премьера Renault Fluence, который является одноклассником Renault Megane. То есть для Renault – это год премьер, позитивный год, поэтому надеюсь, что в дальнейшем нас ожидает рост продаж", - заявила Январева.
В принципе в этом нет ничего удивительного, если учитывать, что Renault, наряду с Daewoo, Kia, Suzuki, BMW, Audi и Mercedes-Benz, оказался в числе тех немногих брэндов, показавших рост продаж в январе этого года по сравнению с тем же месяцем годом ранее.
ЯНВАРЬ – НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ?
Интересно, что аналогичное мнение по поводу сезонности спада продаж высказал и вице-председатель комитета АЕБ Мартин Ян, который отметил, что "в январе продажи были традиционно слабыми, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности". Одновременно он выразил надежду на скорый рост продаж, который наступит уже в феврале.
Солидарен с этим мнением и руководитель отдела продаж автосалона "Ак Барс Автомобили" - официального дилера Mercedes – Рустем Насретдинов. По его мнению, январь – вообще не показательный месяц в плане продаж не только из-за праздников: "В январе происходит смена модельного ряда, не определены размеры скидок на автомобили прошлого года, а машины этого года выпуска еще не поступили в продажу", - объясняет он причины спада продаж. Примечательно, что, открывшись 4 января, "Ак Барс Автомобили" сумел продать первый Mercedes лишь 20-го числа.
Интересно, что большинство экспертов полагают, что в 2010 году в России рынок покажет примерно такие же результаты, как и годом ранее: объем продаж составит где-то 1,5-1,55 млн. автомобилей. Большему росту рынка может помочь серьезная активизация стимулирующих мер, например, повышение размера компенсации ставки по автокредитам или улучшений условий программы по утилизации старых автомобилей.
СПУРТ KIA
Согласно статистике, из десяти самых популярных в январе 2010 года моделей девять были сделаны на российских заводах. Традиционно в лидерах Lada Priora, которая разошлась в количестве 5,3 тыс. штук (-34% к январю 2009 года), на втором месте Lada Samara (4,6 тыс., -42%), на третьем - Renault Logan (3 тыс., рост на 51%), на четвертом Lada Kalina (2,6 тыс., -45%); замыкает пятерку Lada 2105/2107 (2,4 тыс., -61%). В десятку также входят Ford Focus (2,2 тыс., -50%), Lada 4х4 (2,2 тыс., +47%), Chevrolet Niva (1,9 тыс., -17%), Daewoo Nexia (1,7 тыс., рост на 79%).
Однако самый резкий скачок совершила Kia Rio, продажи которой возросли почти в 20 раз (рост с 75 автомобилей в январе 2009 года и до 1,47 тыс. в январе этого года). Впрочем, в этом нет ничего удивительного, учитывая агрессивную рекламную и дилерскую кампанию Kia Motors. Недаром же глава компании ТТС Вячеслав Зубарев, несмотря на наличие уже трех автосалонов Kia в Казани, Набережных Челнах и Уфе, рассматривает продолжение сотрудничества с этим брэндом в плане открытия нового дилерского центра.
"БИЗНЕС Online" от 12.02.10 |