05.02.10УФАС включило "счетчик" управляющим компаниям | Инна СЕРОВА
Антимонопольная служба взялась за казанские управляющие компании, которые, по ее мнению, навязывают гражданам необоснованные затраты в связи с установкой электросчетчиков.
2 февраля УФАС по РТ наложило административный штраф на УК "ЖКХ Советского района" за навязывание жильцам лишних расходов. Как пояснила начальник отдела антимонопольного контроля Оксана Сафина, управляющую компанию наказали за то, что, используя свое доминирующее положение, она потребовала, чтобы жильцы, оплачивающие электроэнергию по счетчикам, заменили приборы учета класса точности 1,0 на более современные - класса точности 2,5, тогда как по закону предусматривается использование электросчетчиков с классом точности 2,0.
А на 11 февраля назначено рассмотрение административного дела в отношении управляющей компании "Уютный дом". Административный протокол на нее составили за "необоснованный отказ в принятии к расчетам показаний многофункционального прибора электрической энергии для расчета по тарифу, дифференцированному по зонам суток", но, по сути, как и в случае с УК "ЖКХ Советского района", отказ произвести расчет по счетчику является не чем иным, как способом навязать жильцам дополнительные расходы.
Как пояснил главный энергетик "Уютного дома" Раухат Абузаров, в УФАС пожаловался жилец, который поставил двухтарифный электросчетчик еще в 2006 году, когда его показания к расчету принимал Единый расчетный центр. И ЕРЦ начислял ему плату за электроэнергию исходя из двух тарифов - дневного и ночного, а Энергосбыт снимал со счета управляющей компании плату без дифференциации по времени суток. И следовательно, у управляющей компании росли долги, так как жилец платил ей меньше, чем она - Энергосбыту.
- Теперь мы начисляем плату согласно счетчику, но Энергосбыт утвердил регламент, по которому счетчик должен быть правильно запрограммирован, - сказал Абузаров. - В разных регионах ночной тариф действует в разное время, счетчик может быть неверно запрограммирован, поэтому в Энергосбыт мы должны представить копию паспорта прибора, где указано, на какое время он настроен, либо жилец должен сдать счетчик на проверку или пригласить домой специалиста.
Работа специалистов Жилэнергосервиса стоит денег: жильцам за программирование, установку, опломбирование и акт проверки двухтарифного счетчика приходится выкладывать несколько сотен рублей. По словам Абузарова, в офис "Уютного дома" в конце лета пошли недовольные этим жильцы, но "им показали регламент Энергосбыта, и большинство отнеслись с пониманием". То есть граждане смирились и заплатили за не нужные им лично манипуляции со счетчиками.
Правильно ли они сделали, выяснится 11 февраля, когда УФАС рассмотрит дело в отношении "Уютного дома". Но ведь управляющие компании в данном случае - лишь посредники между жильцами и Энергосбытом, и за неисполнение требований утвержденного энергетиками регламента они отвечают рублем. Жилэнергосервис при установке новых электросчетчиков обязывает жильцов под угрозой отказа в расчетах по счетчику отдавать на платную проверку новенькие приборы учета, качество и исправность которых подтверждены паспортами, сертификатами соответствия и гарантией производителя. То есть вынуждает граждан нести дополнительные затраты. Сегодня выясняется, что лишние траты грозят и тем, кто счетчики установил несколько лет назад. И антимонопольной службе было бы не лишним разобраться, как же так получилось, что Энергосбыт ввел в действие регламент, который ни жильцы, ни управляющие компании обойти не могут, а выполнять, если следовать букве Федерального закона "О защите конкуренции", не обязаны.
Впрочем, как сказала начальник отдела антимонопольного контроля Оксана Сафина, чтобы УФАС начало проверку по данному факту, кто-нибудь из жильцов должен обратиться туда с заявлением.
"Вечерняя Казань" №13-14 от 5.02.10 |