ШЛЫКОВ Кирилл
Транспортники предлагают повысить стоимость проезда и уже обратились с такой инициативой в республиканский комитет по тарифам при Кабинете министров. Перевозчики заявляют, что на радикальные меры их заставили пойти долги. Им до сих пор не выплатили положенную компенсацию за льготников.
Новость, о повышении проезда в автобусах взбудоражила столичных жителей - у всех одна реакция: почему мы должны платить за кого-то?
Студенту четвертого курса казанского университета Алмазу приходится ездить много: учеба, работа. Сейчас он тратит на дорогу около ста рублей в день. Что будет, когда проезд подорожает, боится представить.
- Мне выгоднее будет дома сидеть. Я в принципе не люблю жаловаться, но это издевательство, - возмущается Алмаз. - Почему мне придется платить больше из-за того, что кто-то кому-то должен.
Таких, как он, в Казани тысячи. На автобусах ездят большинство. Мамы отвозят детей в школу и на занятия спортом, сотрудники предприятий, фирм спешат на работу, студенты на пары, все они в непонимании ждут повышения. Транспортники объясняют, что основная проблема - в слишком маленькой сумме компенсации за льготников. В итоге - убытки. Только в прошлом году свое существование прекратили пять городских автотранспортных предприятий. Заниматься пассажирскими перевозками сегодня все равно что рыть себе могилу, говорят они. Рентабельности никакой, долги только растут, зарплаты работников ПАТП не повышаются вот уже три года.
- Сейчас мы получаем по 7 рублей компенсации за каждого льготника, хотя по республиканскому тарифу должны платить - 8,55. А если брать общероссийский, то и того больше - 15 рублей. Нельзя постоянно играть в одни ворота. Себестоимость проезда сегодня составляет 23,60, а проезд стоит 15. Мы не хотим тихо, медленно умирать, - заявляет директор ПАТП-9 Алексей Варин.
Но тут же замечает, что, скорее всего, такого сильного повышения не будет. Однако совсем отказываться от этой идеи транспортники не собираются. Компромисс будут искать вместе с чиновниками. Транспортники уже составили обращение и отправили его в республиканский комитет по тарифам. Под ним подписались восемь руководителей ПАТП, а поддержали эту инициативу все без исключения.
- Письмо мы отправили три дня назад, а на его рассмотрение по закону дается 30 дней. Так что пока никакого ответа мы не получали, - рассказал Владимир Капитонов, директор ПАТП-7. Он один из инициаторов обращения.
В комитете по транспорту нам заявили, что заявление перевозчиков пока до них не дошло. Но поспешили успокоить.
- В ближайшие несколько месяцев повышения никакого не будет. Серьезных причин для этого просто нет, - подчеркнули в комитете Республики Татарстан по тарифам.
Впрочем, транспортники не всегда выступают лишь за повышение стоимости проезда. Перевозчики хотят выйти с инициативой снизить цену студенческого проездного - с 1800 рублей до 1000 рублей.
"Комсомольская правда в РТ" от 29.01.10 |