07.12.09Вдоволь по Питерской | Юлия ГАРАЕВА, Всеволод БОЙКО
В 2010 году в центре Казани начнется строительство первого в городе отеля Hilton категории «три звезды». Управляющая компания London & Regional Property инвестирует в проект $35 млн, рассчитывая окупить вложения за 7-10 лет.
Участники рынка считают, что центр Казани сегодня и так перенасыщен отелями, опасаясь, что с появлением Hilton загрузка соседних гостиниц упадет в среднем на 10-15%. Эксперты разделяют это мнение, отмечая, что новый игрок действительно является серьезным конкурентом. При этом аналитики считают, что его появление значительно повысит уровень сервиса в городе.
В центре Казани, на улице Петербургской, будет построен отель Hilton Garden Inn, рассказал вчера „Ъ“ директор по развитию управляющей компании London & Regional Property (L&RP) в России (управляет российскими отелями Hilton) Дэвид Джованис. Возведение отеля начнется в 2010 году и будет завершено приблизительно к середине 2012 года. «Конкретные сроки и подрядчик строительства будут определены после утверждения мэрией Казани архитектурного проекта»,— сказал господин Джованис, сообщив, что концепцию проекта разрабатывает английский архитектор Джон Сеферд. Предполагается, что здание отеля будет высотой в 8 этажей. Помимо 160 номеров, в нем разместятся ресторан, спортивный и конференц-залы. Hilton Garden Inn будет иметь категорию «три звезды», стоимость суточного проживания в номере составит в среднем $150 (4,38 тыс. руб.). По словам господина Джованиса, инвестиции в строительство отеля составят около $35 млн (1,02 млрд руб.). Финансировать проект компания намерена из собственных средств, рассчитывая окупить вложения в течение 7-10 лет при условии заполняемости отеля на 65-70%.
Гостиничная сеть Hilton насчитывает более пятисот отелей по всему миру. В России работают два отеля сети — Hilton Leningradskaya в Москве и Garden Inn в Перми. В настоящее время в Новосибирске строится третий отель сети под брендом Double Tree, который предполагается открыть в 2011 году.
Инвестиционный фонд L&RP основан в 1987 году и является одной из крупнейших в Европе частных компаний. Принадлежит братьям Яну и Ричарду Ливингстонам. Инвестирует в недвижимость и девелопмент в 12 странах, в частности в Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Дании, Литве и России. Портфель инвестиций компании оценивается в 8,5 млрд евро.
По данным туристического портала Казани, номерной фонд отелей города сегодня составляет около 6 тыс. мест. В столице Татарстана открыто 18 гостиниц уровня «три звезды», суточная стоимость двухместного номера в них составляет от 2,1 до 3,6 тыс. руб.
Начальник отдела маркетинга «Шаляпин Палас Отеля» и «Гранд Отеля Казань» Ольга Яшина считает, что центр Казани сегодня переполнен отелями. «Только на улице Петербургской после открытия отеля Hilton будет сразу три отеля категории „три-четыре звезды“— там уже расположены „Гранд Отель Казань“ и „Сулейман Палас“»,— говорит она. Как ранее рассказывал „Ъ“, на собрании местных отельеров в нынешнем году даже обсуждалась идея написать письмо правительству Татарстана с просьбой запретить строить отели в центре Казани. «Появление новых отелей очень сильно скажется на загрузке всех остальных,— отмечает госпожа Яшина.— В среднем с появлением Hilton она может упасть на 10-15% (сегодня загрузка „Шаляпин Палас Отеля“ составляет около 60%, „Гранд Отеля Казань“ — 50%.—„Ъ“)».
Это мнение разделяет директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Hilton — действительно очень серьезный конкурент. Потоки на себя он, безусловно, оттянет,— говорит он.— На самом деле в Казани до последнего момента было не так много хороших мест, где можно было остановиться. Появление Hilton повысит уровень сервиса, и для города это, безусловно, позитивный фактор. И совершенно обоснованно, что это вызывает у местных операторов определенный дискомфорт».
Между тем аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин полагает, что уровень конкуренции на казанском рынке отелей пока «сравнительно комфортный». «В планах правительства республики ранее упоминалось ежегодное увеличение внутренних и въездных туристических потоков не менее чем в полтора раза в год и, соответственно, дальнейшее существенное увеличение гостиничного фонда,— напоминает эксперт.— В среднесрочной перспективе, по мере преодоления негативных последствий кризиса, конъюнктура для гостиничного бизнеса в республике будет формироваться весьма благоприятная». Оба эксперта называют сроки окупаемости вложений в отель весьма «реалистичными». По мнению господина Клягина, новый отель сможет занять 5-10% гостиничного рынка города, «учитывая его огромный опыт управления в сфере гостеприимства».
"Коммерсант. Волга-Урал" №228 от 5.12.09 |