Арслан МИНВАЛЕЕВ
Кроме этих двух новых масштабных проектов в рамках Универсиады-2013 в столице Татарстана начнется масштабное реформирование существующей улично-дорожной сети. Так, городские власти намерены убрать все светофоры на Южной трассе, превратив эту транспортную артерию в казанский автобан.
О грандиозных планах и о том, сколько денег из Центра под Универсиаду в будущем году Казань получит, на пресс-конференции в пятницу рассказал Ирек Файзуллин - заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.
ЕЩЕ 4 МЛРД. РУБЛЕЙ К КОНЦУ ГОДА
Заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ (и одновременно гендиректор Татинвестгражданпроекта) Ирек Файзуллин напомнил, что всего в Универсиаде-2013 будет задействовано 64 спортивных объекта. Из них 28 будут реконструированы, а 36 построены с нуля. Причем, строительство 30 сооружений будет финансироваться за счет российского бюджета.
Из уст замминистра прозвучали уточненные цифры бюджета Универсиады. Всего, по словам Файзуллина, на спортивное строительство потребуется 36,71 млрд. рублей, из них 29,7 млрд. рублей предоставляет федеральный бюджет.
"В этом году Татарстан получил из российского бюджета на эти цели 6,980 млрд. рублей. Две недели назад мы получили дополнительно 4 млрд. рублей. В 2010 году предполагается финансирование из федерального бюджета в размере 13,08 млрд. рублей. Далее объем поступлений будет снижаться: в 2011 г. – 5,5103 млрд., в 2012 г. – 208 млн. рублей", - рассказал замминистра.
ДЕРЕВНЯ УНИВЕРСИАДЫ: 32 ТЫС. ЗА КВАДРАТНЫЙ МЕТР
20 - 23 декабря этого года к уже сданным четырем объектам - Академии тенниса, дворцу единоборств, комплексу "Зилант" и комплексу стендовой стрельбы в Верхнеуслонском районе РТ - добавятся еще шесть. Это спорткомплексы на ул. Чуйкова, Кошевого, Химиков, Даурской. Кроме того, это универсальные спорткомплексы на Фермском шоссе (здесь будут проходить соревнования по регби) и на Горьковском шоссе (в нем расположится центр олимпийского резерва "Олимпия"). Плюс будет сдан плавательный бассейн на ул. Вагапова, который войдет в единый комплекс с расположенной рядом ледовой ареной "Ак буре".
Отдельно Файзуллин остановился на проекте деревни Универсиады. По его словам, власти республики намерены сдать первую очередь на 7 тыс. человек уже 1 сентября 2010 года.
"Деревня примет 14,5 тыс. участников соревнований. После окончания Универсиады комплекс будете передан ФГУ "Казанский университет". Здесь появится студгородок, в котором будет проживать 17 тыс. студентов. Для сравнения: сегодня в Казани в студенческих общежитиях есть 15 тысяч койко-мест, - пояснил Файзуллин. - Согласно требованиям FISU, все комнаты кондиционированы и меблированы. Себестоимость 1 кв.м. в деревни будет составлять 32 тыс. рублей. Само возведение здания стоит 25 тыс. рублей, 2 тыс. рублей - мебель, остальное - сети и инфраструктура".
Также в ближайшее время власти решат, кто станет мэром деревни Универсиады.
По плану, в 2010 году в Казани планируется ввести в эксплуатацию 13 спортивных объектов Всемирной летней универсиады-2013. Все объекты планируется сдать к 2012 году.
ЮЖНАЯ ТРАССА БЕЗ СВЕТОФОРОВ
Не менее масштабным, по словам Файзуллина, будет проект развития транспортной инфраструктуры Казани.
"К Универсиаде потребуется построить или реконструировать 100 км дорог. Как минимум нужно 7 развязок, но оптимальным было бы 11-12. В конце января начнется строительство еще одной развязки в районе проспекта Победы и Зорге, рядом с Приволжским рынком", - пояснил чиновник.
Отдельной программы требует реконструкция аэропорта. По словам Файзуллина, в ближайшее время будет заложен новый терминал МАК. Также сейчас решается вопрос налаживания сообщения с казанским аэропортом. Рассматривается два варианта: первый -это прокладка железнодорожной ветки до аэропорта и запуск электрички, а второй - запуск скоростного трамвая. По последнему предложению, по словам чиновника, сейчас в Москве готовится технико-экономическое обоснование (ТЭО).
Отдельные мероприятия намечены по разгрузке Южной трассы Казани. Здесь планируется убрать все светофоры. На протяжении всей трассы будут только надземные или подземные переходы. Для освобождения "Южки" от транзитного транспорта на 2010 год запланировано открытие объездной трассы Шали - Сорочьи Горы.
Отвечая на вопросы журналистов, Файзуллин затронул тему благоустройства берегов Среднего Кабана и судьбы жителей прибрежных поселков в связи с устройством здесь гребного канала Универсиады.
"В связи с созданием гребного канала частный сектор на Среднем Кабане сносить никто не собирается. Это кто-то специально распространяет эти слухи. Это был самый простой путь, но власти города и республики приняли другое решение - насыпать вдоль Кабана дорожки шириной 6 метров. Согласно регламенту игр, тренеры должны сопровождать своих спортсменов на велосипедах на протяжении всего соревнования. В итоге у казанцев появится великолепная велосипедная дорожка по всему периметру озера", - рассказал Файзуллин.
"БИЗНЕС Online" от 7.12.09 |