04.12.09Запетую до дыр оперу оживят пуэрториканка и бурят | Айсылу КАДЫРОВА
Необычным спектаклем обещает стать 19 декабря в театре им. Мусы Джалиля "Травиата" Верди. Впервые в Казани главные партии в этой опере исполнят пуэрториканка Мельба Рамос (Виолетта Валери) и бурят Чингис Аюшеев (Альфред).
Аюшеев - солист Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Певцом он стал, можно сказать, случайно: по окончании школы пошел в чабаны - пас овец. На одной из вечеринок неожиданно для всех запел, да так, что не только сам, но и сельчане удивились его голосу. Аюшеев поступил в музыкальное училище в Улан-Удэ, затем окончил Московскую консерваторию, стал победителем Международного конкурса вокалистов имени Линховоина (Улан-Удэ), получил Гран-при "Романсиады-2002". Завидная карьера для сладкоголосого тенора в России.
Мельба Рамос - солистка Венской Фольксопер (Венская народная опера - Volksoper Wien), это второй после Венской Штаатс-опер (Венская государственная опера - Wiener Staatsoper) музыкальный театр в Австрии. Госпожу Рамос ценят не только в Австрии. Она пела в театрах Германии, Италии, Испании, Бразилии, Франции, Голландии и США. Осенью 2001 года именно ей доверили заменить Чечилию Бартоли, мегазвезду оперы, в "Орфее и Эвридике" Гайдна - спектакле лондонского театра "Ковент-Гарден" (она исполняла партию Гения). А Казань - не первый город в России, где услышат сопрано Мельбы Рамос. В феврале 2009 года она принимала участие во II Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи.
Репертуар певицы поражает не только специалистов. В этом сезоне, например, она исполняет в Венской Фольксопер и "кровавую" - для драматического сопрано - Тоску, и "кукольную" - для колоратурного сопрано - Виолетту Валери. То, что ее голос умеет наполнять неожиданными, глубокими смыслами даже сентиментальные партии, доказывает рецензия Ирины Коткиной на премьеру "Травиаты" в Венской Фольксопер (2004 год). Это необычная - черно-белая постановка режиссера и сценографа Ганса Гратцера, где Виолетта встречается со своими возлюбленными только в воображении или во сне, а в моменты бодрствования становится героиней комедии масок - надевает костюм белого Пьеро... Коткина пишет про Мельбу Рамос - Виолетту: "Агрессивная волевая энергия лишает ее пение привычной сопрановой сладости и делает образ почти необаятельным, почти грубым. Это вносит в спектакль ту отчаянную и живую горечь, которая и становится главной темой, оживляя эту умственную постановку запетой до дыр оперы"...
"Вечерняя Казань" №172-173 от 4.12.09 |