В 2010 году на площадях КамАЗа должны заработать два новых российско-германских предприятия по производству грузовиков и автобусов. Соответствующие договоры были подписаны вчера в Штутгарте между Daimler AG и ОАО "КамАЗ".
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, комментируя создание СП, отметил, что "интеграция опыта и знаний" двух компаний открывает новые перспективы для "трансфера передовых технологий мирового автомобилестроения в Россию". Представители Daimler AG считают, что совместные проекты значительно укрепят позиции концерна в России, а камазовская сеть сбыта обеспечит оптимальные условия для успешной работы на рынке с высоким потенциалом для роста после окончания всемирного кризиса.
Начало сотрудничеству с германским концерном было положено почти год назад - в декабре 2008 года Daimler AG стал владельцем 10 процентов акций КамАЗа. Как отмечает пресс-служба Камского автогиганта, оба СП создаются на паритетных началах. В первое - по выпуску легких грузовых автомобилей Fuso Canter - партнеры вкладывают по 4,1 млн евро, во второе - по производству и реализации тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Axor - по 5,9 млн евро.
Уже в начале следующего года в Набережных Челнах планируют получить первую партию машинокомплектов из Японии и приступить к сборке Fuso Canter. Гендиректора этого СП обещают подыскать на КамАЗе. Тогда как руководитель второго проекта уже известен. Это бывший вице-президент по продажам и маркетингу ЗАО "Mercedes-Benz RUS" Борис Биллих. По соглашению с антимонопольным ведомством крупноузловая сборка грузовиков Mercedes-Benz Actros и Axor на КамАЗе начнется не раньше второго квартала 2010 года, но формировать портфель заказов новое СП начнет уже в январе. Базовая цена "немцев" и "японцев" челнинской сборки пока не называется, объемы производства - тоже.
Весть о создании двух СП и информация о возможной покупке германским концерном еще 15 процентов акций КамАЗа, просочившаяся в СМИ, вчера вывела автогигант в лидеры роста на фондовом рынке - за день камазовские акции подорожали почти на 4 процента.
"Вечерняя Казань" №168 от 25.11.09 |