12.11.09В Казани готовят химическую атаку | Наталья ГОЛОБУРДОВА
Этой зимой власти Казани хотят спасти пешеходов и автомобилистов от гололеда с помощью химического реагента вместо привычной смеси из соли и песка. Однако проблемы городского бюджета не позволяют закупить необходимое количество противогололедной химии.
Чиновники мэрии просят у правительства сотни миллионов рублей на эти цели, но в кабмине РТ в ответ советуют ограничиться экспериментом на основных городских трассах – все-таки на дворе кризис! Эта тема сегодня обсуждалась среди прочих на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения.
АНТИ-ЛЕД ПО-КАЗАНСКИ
Комиссия, заседавшая в кабмине РТ, обсуждала вопрос подготовки дорог к зиме. Как выяснилось, одни подрядчики не докупили песка и соли, другие не подготовили снегоуборочную технику, третьи (а точнее – все города и районы) не провели тендеры на обслуживание дорог. Самым обсуждаемым стал вопрос использования химических противогололедных реагентов в Казани. В бюджете городу для этого не хватает денег.
Казань – один из наиболее готовых к борьбе с непогодой муниципалитетов: подготовлены 663 машины, закуплено 100% песчано-соляной смеси. Однако, лучшее, как известно, враг хорошего. Участникам совещания, наверное, как и всем казанским автомобилистам надоели горы грязно-соленого снега, проедающего "железо" машин и обувь. Поэтому когда зампредседателя исполкома Казани Мансур Хафизов начал рассказ про химический противогололедный реагент "Бионорд", участники совещания не смогли удержаться от дискуссии. Хафизов рассказал, что городские власти решили, помимо традиционных соли и песка, использовать продвинутые материалы, но для внедрения новинки нужно 366 млн. рублей, а таких средств в бюджете города нет. В 2009 году, по его словам, денег на содержание дорог было выделено только 328 млн. рублей, что в два раза меньше, чем в 2008 году.
- Не согласен с вашими словами! - остановил докладчика руководитель аппарата кабмина РТ - председатель правительственной комиссии Шамиль Гафаров. – Вы говорите, 360 миллионов рублей нужно для применения химических реагентов в Казани. Здесь уж нет таких, кто не понимает, что это такое. Вы хотя бы начните на основных трассах, на двух-трех улицах. Поймем, что это, и будем переходить от одной улице к другой. Нужно набить "шишки", понять, как будут реагировать машины, какие пойдут жалобы.
Но Хафизов продолжил стоять на своей позиции - "дайте денег!". Он рассказал, что для борьбы с гололедом даже в режиме эксперимента на площади 3 млн. кв. метров нужно 100 млн. рублей. По его словам, сейчас по этому поводу ведутся переговоры с кабмином РТ. Запредседателя исполкома обмолвился и о том, что надо бы начинать с ливневок…
(Использовать химический анти-гололед можно на улицах с ливневыми канализациями). И тут уже не смог молчать глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов, не первый год борющийся с проблемой забиваемых песком ливневых канализаций:
- Я каждый год два миллиона плачу, чтобы ливневку расчистить! Давайте мы лучше туда отправим эти деньги. Из Москвы приезжает фирма, чтобы нам чистили ливневки, потому что у наших техники нет. Наверное, здесь и наша беззубость... Мы готовы даже в долевом финансировании участвовать. Каждый год чистить ливневку городскую уже надоело! – воскликнул начальник УГИБДД МВД по РТ.
КТО НЕ ГОТОВ К ЗИМЕ?
Несмотря на то, что зима уже устроила дорожникам проверку на прочность первыми снегопадами, не все предприятия, по данным УГИБДД МВД по РТ на октябрь, оказались готовы. Если Татавтодор, Татнефтедор, Алексеевскдорстрой, Шешмадорстрой, Брус, Камдорстрой оказались готовы к содержанию дорог на 90-100%, то предприятия жилищного хозяйства показали готовность всего на 69%, Юлчы (Мамадыш) – 71%, Юлчы (Башкортостан) – 63%. Не лучшим образом обстоит ситуация с оснащенностью предприятий ЖКХ снегоуборочной техникой (69%), ряд районов запаслись противогололедными материалами (соль-песок) лишь на 25%.
Но еще больше беспокоит Рифката Минниханова тот факт, что до сих пор ни одно муниципальное образование не закончило проведение тендера на содержание улиц и дорог в 2010 году. А это значит, что муниципалитеты до сих пор не знают, с кем будут работать через полтора месяца.
"БИЗНЕС Online" от 11.11.09 |