Валентина ПАХОМОВА
Авиаперевозчики рвутся в казанское небо. В зимнем расписании Международного аэропорта "Казань" представлены уже пятнадцать российских и зарубежных авиакомпаний. А ведь еще три года назад "варягам" трудно было пробиться в наш аэропорт, полеты осуществляла в основном АК "Татарстан".
Осенью 2006 года авиакомпания "Сибирь", выполнявшая утренний рейс из Казани в Москву, запросила и вечерний слот. Однако бывшее руководство Международного аэропорта "Казань" отказало ей в этом: пассажирский спрос полностью, дескать, обеспечивает местный авиаперевозчик. Были случаи, когда преимущественным правом в заправке лайнеров керосином пользовалась татарстанская авиакомпания, несмотря на то что у нее, как и у других авиаперевозчиков, были долги за топливо...
Ситуация начала меняться в связи с проведением в Казани Универсиады-2013. Правительством республики было принято решение придать аэропорту в связи с ожидаемым прибытием многочисленных гостей статус межрегионального хаба, то есть крупного пассажирского и грузового узла. Для этого нужно открыть воздушные ворота Татарстана для российских и зарубежных авиакомпаний.
А на днях вступило в силу постановление федерального правительства №59 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах", имеющее, по мнению экспертов, явный антимонопольный характер. Этим постановлением в первую очередь обеспечивается равный доступ авиакомпаний к объектам инфраструктуры и услугам российских аэропортов. Необходимость в этом возникла в связи с ситуацией, сложившейся этим летом с рядом авиакомпаний, когда из-за проблем с заправкой воздушных судов страдали пассажиры. Новые правила жестко регламентируют порядок отказа аэропортов от оказания услуг по причине отсутствия технической возможности.
Постановлением также определены приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов. Если, например, два перевозчика претендуют на один и тот же слот, то он будет предоставлен воздушному судну, выполняющему регулярные международные рейсы, затем - регулярные внутренние рейсы. А это значит, что аэропорты не вправе предоставлять никаких преимуществ местным авиакомпаниям. Ну а высший уровень приоритетности, согласно постановлению, имеют рейсы, выполняемые по решению федерального правительства, а также полеты воздушных судов государственной авиации в интересах обороноспособности и безопасности страны.
- Мы поддерживаем принцип равенства всех авиакомпаний. Здоровая конкуренция - это путь к дальнейшему развитию, наращиванию производственных мощностей и доходности аэропорта, - сказал корреспонденту "ВК" генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Казань" Алексей Старостин.
По словам Алексея Старостина, с 10 ноября жители республики смогут летать на воздушных судах с высоким уровнем комфорта "Airbus" (А 320) нового бюджетного авиаперевозчика "АвиаНова" из Казани в аэропорт "Внуково". А с февраля будущего года крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" планирует открыть ежедневный рейс "Москва - Казань - Москва".
"Вечерняя Казань" №156 от 30.10.09 |