29.10.09КАПО вошло в объединенную корпорацию | Валентина ПАХОМОВА
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом передало пакет акций ОАО "КАПО им. Горбунова", находящийся в федеральной собственности, в уставный капитал акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация".
Вопрос о вхождении Казанского авиационного объединения по инициативе министерства промышленности и торговли республики обсуждался весной этого года в Москве на заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). О том, что стопроцентный пакет акций КАПО станет федеральной собственностью, "ВК" сообщила еще полтора года назад. К тому времени закончились многолетние переговоры республики и федерального центра по поводу распределения имущества объединения. Уже было известно, что рулить КАПО будет не правительство республики, вложившее огромные средства в производство самолета "Ту-214" и в подготовку документации на изготовление другого лайнера - "Ту-334", а российское. Кстати, уставный капитал объединения после акционирования в апреле прошлого года составлял более 54 миллиардов рублей, а в ходе дополнительной эмиссии акций был увеличен на 4 млрд 128 млн рублей.
"Вхождение в состав ОАК мы считаем существенным шагом к реализации ранее озвученных планов по финансовой и иной поддержке нашего предприятия Объединенной авиастроительной корпорацией, подобно той, что оказывалась в течение двух лет "Авиастар-СП" и ОАО "ВАСО", - говорит генеральный директор КАПО Васил Каюмов по поводу передачи акций в уставный капитал корпорации.
Уже известно, что КАПО, ОАО "Туполев" и таганрогские предприятия - ТАВИА и ТАНТК - в новой структуре корпорации составят бизнес-единицу "Специальная и стратегическая авиация". Так что объединение будет выпускать воздушные суда в основном военного и специального назначения. На стадии реализации находятся и международные проекты сотрудничества. Так, представители европейского концерна "Airbas", ОАО "Корпорация "Иркут", немецкой компании "Luratec-AG" и Объединенной авиастроительной корпорации, посетившие недавно Казань, договорились о возможности размещения в КАПО совместного производства (КАПО и Luratec-AG) компонентов из композиционных материалов для самолетов "А 320". В ближайшее время стороны собираются подписать меморандум о совместной работе по реализации программы конвертации пассажирских лайнеров "А 320" в грузовую версию.
"Вечерняя Казань" №155 от 28.10.09
|