13.10.09Что такое метро-стоп? Метрострой без денег | Инна СЕРОВА
Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета не предусмотрено средств на строительство метрополитена. Существенно сократив расходы на строительство дорог, Минтранс РФ и вовсе вычеркнул метро из плана на 2010 год.
До сих пор строительство метро во всех российских регионах, кроме Татарстана, на 80 процентов финансировалось из федерального бюджета. Наша республика рассчитывала в основном на свои силы, и Казметрострой регулярно был по уши в долгах. Месяц назад глава Казметростроя Марат Рахимов сообщил журналистам, что до конца года метростроители должны получить 1,5 миллиарда рублей, из которых 500 миллионов предоставит федеральный бюджет, а миллиард - республиканский. А вчера на вопрос корреспондента "ВК" о поступлении средств на счета организации-заказчика - Дирекции по строительству транспортных подземных сооружений Казани - ее руководитель Анатолий Церцеил заметил, что решение о выделении республикой миллиарда на метро, конечно, принято, но денег этих пока у заказчика нет, как нет и 100 миллионов рублей, обещанных федеральным центром.
На днях в Казань доставили из Франции новый тоннелепроходческий комплекс "Айсылу". К понедельнику все его детали были опущены под землю и разложены на специально подготовленной площадке в начале тоннеля на будущей станции "Заводская". Комплекс готов к сборке, но когда он начнет проходку очередного тоннеля, пока не ясно. Как неясны и в целом перспективы строительства казанского метро.
На сборку и пусконаладочные работы нового комплекса, по словам замначальника Казметростроя Вениамина Терзиманова, потребуется не менее 45 дней. Начнутся эти работы не завтра, а лишь когда приедут специалисты из Франции, под чьим наблюдением "Айсылу" положено собирать. А чтобы не сбавлять темп, говорят метростроители, надо бы начать проходку очередного тоннеля не позже чем в ноябре.
Руководитель Дирекции по строительству транспортных подземных сооружений Казани Анатолий Церцеил верит, что бить тревогу преждевременно: бюджет на будущий год в окончательном варианте не сформирован, всё еще может измениться. А Вениамин Терзиманов дал понять, что увидеть свет в конце метротоннелей им поможет Универсиада. Этакая палочка-выручалочка, которая гарантированно сработает:
- Обязательное условие проведения Универсиады - возможность перебросить людей от одного спортивного сооружения к другому не более чем за 20 минут. Наземный транспорт с этим не справится - только метро. Поэтому мы не исключаем, что средства на его строительство пойдут из центра по специально выделенной линии.
Чтобы обеспечить связь между объектами Универсиады, необходимо протянуть метро до конечной станции хотя бы в одну сторону - в Авиастроительный район. Надо сдать три станции: "Декабристов" (у Московского рынка), "Московская" (на ул. Воровского) и "Заводская" (в Соцгороде). В целях экономии метростроители уже пожертвовали двумя из четырех выходов со станции "Козья слобода", готовы пожертвовать станцией "Дубравная"... Анатолий Церцеил говорит, что в таком случае на строительство оставшейся части первой ветки метро потребуется 24 млрд рублей. Получат их метростроители или нет - пока непонятно, но уже сейчас с большой долей вероятности можно предположить, что после Нового года казанскую "стройку века" начнет по традиции лихорадить на почве безденежья.
"Вечерняя Казань" №148 от 13.10.09 |