Приятную новость сообщило мининформсвязи РТ: число татарстанцев - абонентов широкополосного доступа в Интернет в республике выросло с начала 2009 года на 12%: с 26,7% до 38,7%.
В целом по России цифры более скромные: 23,8% в 2009-м и 28% – планы на 2010 год. Все доступнее становится в Татарстане и мобильный Интернет: например, МТС, несмотря на кризис, планирует ввести в республике более 30 новых базовых станций третьего поколения.
Всего Интернетом пользуются в республике уже около 1,3 млн. жителей, то есть фактически каждый третий. Министерство связи РТ в связи с этим даже заявило о возможном снижении тарифов на предоставление услуг Интернета в четыре раза. В таком случае Татарстан, вероятно, ожидает всеобщая компьтеризация населения – как это происходит, например, в Москве, где цены на Интернет давно едва ли не символические…
Всего в России, по сведениям фонда "Общественное мнение", сегодня пользуются Интернетом около 40 млн. человек, то есть каждый третий взрослый. Причем только за нынешний год пользователей Сети стало больше на шесть с лишним миллионов.
В российской столице рынок интернет-услуг уже устоялся, и число пользователей Интернета здесь сравнимо с некоторыми федеральными округами: почти пять с половиной миллиона человек, 60% взрослых москвичей.
Интересно то, что в 2009-м, вопреки или благодаря кризису (где еще быстро найдешь потерянную работу, если не в Сети?) рост числа пользователей в целом даже ускорился по сравнению с предыдущим годом. Как свидетельствует опрос фонда "Общественное мнение", наиболее активно выходят в Интернет люди с низкими доходами: среди них доля пользующихся Интернетом увеличилась более чем на 60%. Тем не менее, в группе малообеспеченных россиян степень проникновения в Интернет все еще невелика: здесь только каждый пятый имеет возможность выходить в Сеть.
Напрямую Татарстана касается заключение, которое высказал РБК daily зам. руководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данил Титков, который считает слишком высокими тарифы на услуги Интернета в регионах:
- Борьба за пользователей там не так активна, как в столичном регионе. В результате местные провайдеры неохотно снижают цены на свои услуги или не делают тарифы более выгодными для пользователей и не устраивают промо-акции...
"БИЗНЕС Online" от 9.10.09 |