07.10.09Казань умерила «хотелки» | Всеволод БОЙКО
Казань вряд ли может рассчитывать в 2010 году на безвозмездное федеральное финансирование строительства дорог в рамках подготовки к Универсиаде — субсидии на это не заложены в проект бюджета РФ.
Вчера депутатская группа Госдумы РФ пообещала помочь городу в получении на эти цели бюджетной беспроцентной ссуды в размере 10 млрд руб. Мэр Казани Ильсур Метшин, обеспокоенный срывом сроков строительства инфраструктуры и полагая, что «на безрыбье и рак — рыба», сказал, что заимствование «не обременяет и не ухудшает финансовое положение» города.
Вчера мэр Казани Ильсур Метшин на заседании межфракционной рабочей группы Госдумы РФ (председатель группы Олег Морозов, в ее составе Ильдар Гильмутдинов, Виталий Шуба, Михаил Терентьев, Олег Жолобов, Ирина Роднина (все — «Единая Россия»), Василий Шестаков («Справедливая Россия»), Руслан Гостев (КПРФ), Сергей Иванов (ЛДПР)) по проведению Универсиады-2013 заявил, что город «самым серьезным образом запаздывает в строительстве транспортных развязок к соревнованиям». Мэр объяснил запоздание отсутствием федерального финансирования программы реконструкции улично-дорожной сети Казани до 2013 года, общая стоимость которой составляет 61,7 млрд руб. «50% цены одной развязки — это перенос сетей подземных коммуникаций. Эти вещи мы не можем делать зимой, а лето уже ушло. За один год мы транспортную инфраструктуру не сделаем, нужно делать сейчас»,— заявил господин Метшин.
Как пояснил „Ъ“ генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция Универсиады-2013» Владимир Леонов, «сейчас в рамках программы ведется строительство только двух развязок — на улицах Декабристов и Амирхана».
Мэр Казани напомнил, что проект модернизации дорожной сети города, подготовленный Санкт-Петербургским НИИ территориального развития транспортной инфраструктуры, изначально предполагал строительство 278 км дорог и 37 транспортных развязок общей стоимостью «чуть меньше 100 млрд рублей». Однако, по словам господина Метшина, уже в процессе согласования документа на федеральном уровне первый вице-премьер России Игорь Шувалов и министр транспорта Игорь Левитин «опустили наши не то чтобы хотелки до 61,7 млрд рублей». Урезанная версия проекта теперь включает строительство 65-70 км дорог и 12-15 транспортных развязок. «Все цифры программы до копейки согласованы с Министерством транспорта РФ и федеральным дорожным агентством»,— заверил мэр. Он обратился к депутатам Госдумы РФ с просьбой «прописать отдельной строкой в бюджете-2010» расходы на реконструкцию казанских дорог в размере 10 млрд руб. «Мы обязаны защитить честь страны и наполним игры красотой, радушием, хорошей культурной программой, сувенирной продукцией, чем угодно, но инфраструктура должна быть на уровне»,— подчеркнул господин Метшин.
Однако первый заместитель председателя Госдумы России Олег Морозов сказал, что включение допрасходов в проект бюджета РФ проблематично. «Мои контакты с министром финансов России Алексеем Кудриным показали, что есть непонимание, из чего складывается эта цифра (10 млрд руб.—„Ъ“)»,— заметил он. «Бюджет уже внесен в Госдуму, и сейчас нужно искать процедуру включения расходов после внесения»,— сказал господин Морозов. При этом он отметил, что «специально переносит разговор в публичную плоскость, чтобы мы вместе постарались реализовать эту задачу (поиск средств на модернизацию транспортной инфраструктуры.—„Ъ“) в консультациях с Минфином». В качестве выхода из сложившейся ситуации Олег Морозов предложил мэру Казани для реконструкции дорог в 2010 году взять у федерального бюджета беспроцентную ссуду на 3 года на сумму 10 млрд руб. и пообещал оказать поддержку.
«Другого варианта нет. Мы и так уже опаздываем»,— ответил господин Метшин. «На 2010 год бюджетом России не предусмотрено средств на строительство дорог в стране. А бюджетная ссуда — это длинные по срокам, беспроцентные деньги, которые не обременяют и не ухудшают наше финансовое положение. То есть на безрыбье и рак — рыба. Нам хоть так начать делать»,— заявил „Ъ“ господин Метшин по итогам заседания.
"Коммерсант. Волга-Урал" №186 от 07.10.09 |