Наталья ГОЛОБУРДОВА, Арслан МИНВАЛЕЕВ
Главной сенсацией на открывшемся вчера в выставочном центре "Казанская ярмарка" XI Осеннем строительным форуме стала презентация, подготовленная ОАО "Миллениум Зилант-сити" (МЗС). Эта городская структура, прославившаяся намывом территории возле издательства, представила макет нового моста через Казанку. На месте нынешней Ленинской дамбы! Неужели город в кризис потянет такой мегапроект?
На месте Ленинской дамбы планируется построить новый мост, который также будет начинаться от издательства, но затем разделится на две части. Одна - соединится с улицей Батурина, вторая – выйдет на площадь Тысячелетия. Присутствовавший на выставке руководитель отдела инвестиций МЗС Сергей Демьянов в ответ на вопрос о том, какое время займет демонтаж моста, а также когда начнется строительство нового, посоветовал обратиться в мэрию Казани, которая является владельцем 100% акций МЗС. Стоимость проекта он также не назвал.
Кстати, о том, что Ленинскую дамбу ждут кардинальные перемены, в августе этого года заявил мэр Казани Ильсур Метшин в интервью "Российской газете". Однако тогда он говорил лишь о реконструкции существующего моста.
- Дамба в аварийном состоянии и требует реконструкции. Ее в любом случае нужно приводить в порядок, как и многие километры других казанских дорог. А коль скоро мы будем принимать такое количество гостей, то сделать это нужно до 2013 года, - сообщил мэр в интервью.
Метшин рассказал, что реконструкция Ленинской дамбы включена в план подготовки к Универсиаде наряду с ремонтом почти 300 км. дорог и строительством транспортных развязок.
Заместитель начальника пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров не стал отрицать, что планы по демонтажу Ленинской дамбы и строительству нового моста существуют. Эти работы планируются в рамках подготовки к Универсиаде-2013.
- В планах это есть, но проекта пока нет, - сообщил он нашей газете. Хайдаров говорит, что демонтаж моста начнется не раньше, чем завершатся работы по строительству альтернативной дороги из Кировского в Ново-Савиновский районы через улицу Ленскую, на которую будут перенесены трамвайные пути с Ленинской дамбы.
Развели руками и в управлении капитального строительства и реконструкции Казани. Начальник дорожно-строительного отдела Вадим Закиров объяснил, что до начала работ необходимо создание рабочего проекта строительства, которого на данный момент нет. Нет даже программы финансирования проектных работ.
Мы дозвонились до Союза архитекторов РТ. Там сообщили следующее:
- Пока не будет завершено строительство Большого казанского кольца, которое соединит проспект Ямашева с Кировским районом, делать этого вообще нельзя, - считает председатель союза Виталий Логинов. - Вышел срок эксплуатации понтонного моста, мост "Миллениум" и Ленинская дамба ежедневно "стоят" в часы пик. Пока мы не подкрепим транспортную системы переправами через Казанку, трогать Ленинскую дамбу нельзя,
Напомним, что в июле этого года замминистра строительства Ирек Файзуллин объявил о начале демонтажа понтонного моста через Казанку. Однако, работы до сих пор не начались, несмотря на то, что в начале лета экспертиза признала, что дальнейшая эксплуатация моста является опасной. Причина очевидна – сейчас Казань явно не готова к тому, чтобы была перекрыта одна из важных транспортных артерий.
И тем не менее проект строительства нового моста через Казанку... существует. Достаточно прийти в эти дни на Казанскую ярмарку и заглянуть на экспозицию "Миллениум Зилант-сити".
«БИЗНЕС Online» от 23.09.09 |