Арслан МИНВАЛЕЕВ
В самый разгар кризиса чудесным образом нашлись миллиарды рублей на продолжение строительства метро. Глава Казметростроя Марат Рахимов, пригласивший журналистов на станцию "Козья слобода", рассказал, что местные власти не только оплатили компании долги, образовавшиеся еще до 1000-летия Казани, но и обещают вместе с федеральным центром выделить до конца года еще 1,5 млрд. рублей на продолжение работ.
МАНТРА МЕТРОСТРОЕВЦА
Рутинный процесс бетонирования платформенного участка, который сегодня происходил в котловане станции "Козья слобода", по замыслу организаторов, видимо, должен был символизировать нынешнее благополучие и финансовую устойчивость МУП "Казметрострой". Свою встречу с журналистами глава казанского метростроя Марат Рахимов начал словами: "В мире кризис, все говорят трудновато, но у нас лето, и нам надо строить еще быстрее".
Сейчас, по его словам , предприятие ведет активные работы по возведению двух станций метро – "Козья слобода" (расположена в районе энергоуниверситета) и "Заводская" (в районе Соцгорода).
Причем, первую метростроевцы надеются сдать к 30 августа следующего года. Правда, при этом Рахимов, словно мантру, несколько раз повторил: "Только при условии устойчивого финансирования".
Планируется, что к 15 октября метростроевцы завершат здесь монолитные работы, поднимут стены и уже приступят к отделочным работам. Предполагается, что станция будет выполнена в серебристо-зеленых тонах, с применением гранита и алюкобонда (композитных алюминиевых панелей). 1 октября строители планируют начать устанавливать шпалы в проложенных тоннелях.
По оценкам главы Казметростроя, стоимость всего комплекса станции "Козья слобода", включая закупку дополнительных составов (сегодня работает 5 составов поездов), составит около 6 млрд. рублей.
Сейчас метростроевцы освоили 871 млн рублей, выделенных правительством Татарстана. Всего для завершения работ по строительству станции "Козья слобода" потребуется 4 млрд. рублей.
"Если прежде мы рассчитывали на финансирование 8 миллиардов рублей в год, то сейчас видим, что при устойчивом финансировании в 2-2,5 миллиарда рублей в год можно выполнять поставленные задачи. До конца этого года нам предстоит освоить 1,5 миллиарда рублей, из которых 500 миллионов предоставляет федеральный бюджет, а миллиард - республиканский. В сентябре мы должны получить первый транш из федерального бюджета в размере 400 миллионов рублей, а второй - на 100 миллионов запланирован на октябрь. Затем к финансированию подключится республика. Такое поручение я слышал от премьера", - рассказал Рахимов.
"ВЛАСТИ С НАМИ РАССЧИТАЛИСЬ, А МЫ С ПОДРЯДЧИКАМИ"
Напомним, что еще осенью прошлого года, когда мир захлестнула первая волна кризиса, речь шла не о строительстве новых станций метро, а о выживании МУП "Казметрострой". Тогда предприятие было поставлено на грань банкротства из-за долгов государства перед ним. Власти РТ и Казани не могли рассчитаться с метростроевцами за строительство части первой линии городского метро (велось в 2004-2005 гг.). Задолженность превысила 1 млрд рублей.
В свою очередь из-за этой возникшей задолженности Казметрострой не мог рассчитаться со своими подрядчиками и поставщиками, которые стали через службу судебных приставов добиваться ареста счетов МУП.
Все это в итоге вылилось в разбирательство в Арбитражном суде РТ. Казметрострой попытался взыскать свыше 1 млрд рублей задолженности с дирекции по строительству подземных транспортных сооружений исполкома Казани и минфина РТ.
На одном из судебных заседаний по долгу в 1,157 млрд. рублей представитель исполкома просил суд отложить рассмотрение дела, мотивируя тем, что в бюджете нет таких средств.
"Сейчас с нами рассчитались. Республика заплатила по оставшимся долгам, а мы рассчитались с подрядчиками", - заявил корреспонденту "БИЗНЕС Online" Рахимов.
Осенние неплатежи больно аукнулись предприятию. Тогда из-за финансовых проблем в Казметрострое из 1,5 тыс. квалифицированных работников, приехавших строить метро с БАМа и Ташкента, осталось лишь 750 человек. Сейчас, по словам Рахимова, компания объявила новый набор сотрудников и в МУПе работает уже 975 человек.
"БИЗНЕС Online" от 09.09.09 |