26.08.09Школьный автобус снимают с маршрута. Коммерческого | Валентина ПАХОМОВА
В этом учебном году почти 1670 ученикам из малокомплектных сельских школ республики придется ездить за знаниями в соседние деревни. Добираться они будут на автобусах, выделенных районам в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
В прошлую пятницу в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ впервые прошло совещание по вопросу организации перевозок детей, в котором приняли участие представители других министерств, ГИБДД, а также муниципальных образований городов и районов.
В Татарстане уже несколько лет действует программа "Школьный автобус". Так, в 2005 - 2008 гг. за счет республиканского и федерального бюджетов приобретено 269 автобусов (на общую сумму 146,4 миллиона рублей), которые закрепили за 237 школами. В ближайшие два года планируется закупить еще 222 автобуса, ведь малокомплектных учебных заведений в селах с каждым годом становится все больше. Однако на правительственном уровне о проблемах безопасности перевозок детей никогда еще не говорили. То ли повода для этого не было, то ли надлежащего контроля за использованием школьного транспорта. Теперь же контроль осуществляется с помощью систем навигации, установленных на всех школьных автобусах. GPS-навигаторы отслеживают не только маршруты движения и пробег, но и нарушения скоростного режима.
"В среднем каждый школьный автобус ежедневно восемнадцать раз превышает скоростной режим. Всего же в прошедшем учебном году было допущено превышение скоростного режима 414415 раз. И хотя внедрение спутниковой навигации позволило сократить нарушение скоростного режима, во многих районах к организации школьных перевозок относятся все еще спустя рукава - схемы движения автобусов не согласовываются с ГИБДД на безопасную перевозку", - сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Азат Галиахметов. Больше всего нарушений произошло, по его словам, в Алексеевском, Алькеевском, Балтасинском, Верхнеуслонском, Кайбицком, Новошешминском и Спасском районах.
Вскрылись и факты нецелевого использования транспорта для детей. Некоторые водители развезут учеников, а потом на школьных автобусах занимаются коммерческими перевозками. И наездили столько, что скоро придется, как сообщили в минтрансе, менять автобусы. Были случаи, когда по вине водителей школьного транспорта на коммерческих маршрутах происходили дорожно-транспортные происшествия.
Небезопасно ездить детям еще и потому, что в школах отсутствует производственная база для технического обслуживания и ремонта автобусов, а контроль за их состоянием осуществляется по формальному признаку, либо вовсе не осуществляется. Только в 18 из 43 районов республики заключены договоры со специализированными организациями на обслуживание школьных автобусов. Не проводится медицинское освидетельствование водителей, никто не следит за режимом их труда и отдыха. Почти 60 процентов автобусов находятся не в гаражах, а в местах проживания водителей. Между тем еще в августе 2006 года было принято постановление кабмина "О мерах по эффективному использованию школьных автобусов в Республике Татарстан", в котором четко регламентированы правила перевозки учащихся. Есть и федеральные нормативные акты о безопасности перевозок школьными автобусами.
На совещании решили до начала учебного года обследовать состояние автомобильных дорог по маршрутам следования школьных автобусов, а руководителям муниципалитетов посоветовали срочно заключить договоры со специализированными предприятиями на техническое обслуживание машин.
"Вечерняя Казань" №129 от 26.08.09 |