Выездное совещание "Об опыте Татарстана по созданию элементов Электронного правительства и деятельности федеральных органов исполнительной власти по оказанию услуг гражданам и организациям с использованием информационно-коммуникационных технологий" состоялось вчера в Казани. Провел совещание заместитель председателя Правительства РФ - руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Собянин.
В ходе рабочего визита в Казань Сергей Собянин посетил строительную площадку технопарка в сфере высоких технологий (ИТ-парк) и технопарк "Идея", Управление Федеральной регистрационной службы по Татарстану. Гостя пригласили также в Региональный центр космических услуг (РЦКУ), созданный на базе государственного учреждения "Центр информационных технологий Республики Татарстан" (ЦИТ РТ).
Затем состоялось совещание, в котором приняли участие Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, руководители федеральных министерств и ведомств.
До начала совещания его участники ознакомились с экспозицией Центра информационных технологий РТ. Им презентовали, как реализуются наиболее востребованные государственные услуги в электронной форме: оплата штрафа ГИБДД; получение выписки из Единого государственного реестра прав; получение выписки из Государственного кадастра недвижимости; оформление заграничного паспорта; получение информации о стадии рассмотрения обращения гражданина в правительство РТ.
Сергей Собянин отметил, что выездное совещание проводится в Казани, поскольку Татарстан значительно продвинулся в области формирования регионального Электронного правительства.
Сергей Собянин подчеркнул, что в пилотном проекте "Электронный регион" будет создана модельная система управления регионом, которая будет тиражироваться в регионах РФ. Одним из базовых регионов этого проекта выбран Татарстан.
По словам вице-премьера, в ближайшее время в Правительстве РФ будет принят график перевода 60 государственных услуг в электронный вид. До конца 2011 года министерства и ведомства переведут первоочередные услуги в электронный вид.
Напомним, что полгода назад Президент России Дмитрий Медведев подверг критике текущее положение дел с созданием Электронного правительства, сделав особый акцент на отсутствии электронного документооборота и электронных государственных услуг гражданам и бизнесу. После этого был утвержден план мероприятий по реализации концепции формирования в России Электронного правительства до 2010 года, в котором значительное внимание уделяется вопросам перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде.
В Татарстане системная работа по формированию регионального Электронного правительства проводится с 2006 года. Тогда распоряжением Премьер-министра Республики РТ Рустама Минниханова была создана рабочая группа по координации внедрения комплексного проекта "Электронное правительство Республики Татарстан".
Эффективная организация работы позволила достичь определенных результатов: создана государственная сеть телекоммуникаций, к которой подключено более 4,5 тыс. бюджетных учреждений, в том числе более 900 муниципальных образований республики; создана система межведомственного электронного документооборота, в которой работают более 8,5 тыс. служащих из более чем 400 государственных и муниципальных учреждений; уже более четырех лет Правительство работает с документами преимущественно в электронном виде с помощью специальных "Мобильных офисов", в которых есть возможность давать голосовые и рукописные поручения.
В феврале Президент Татарстана подписал указ о полном переходе республиканских структур на электронный документооборот. В настоящее время все бюджетные учреждения имеют электронную цифровую подпись и сдают всю налоговую и пенсионную отчетность в электронном виде; все министерства, ведомства и муниципальные районы республики имеют интернет-сайты в составе единого портала Правительства, который посещают более 200 тыс. пользователей в месяц.
Успешно реализуется республиканская целевая программа "Электронный Татарстан", рассчитанная на 2008-2010 годы, с общим объемом финансирования 975 млн. рублей, включающая, кроме Электронного правительства, также и направления электронного образования, электронного здравоохранения и другие.
Для обеспечения доступа к электронным услугам граждан, не имеющих компьютеров и подключения к Интернету, в Татарстане разработан не имеющий аналогов электронный киоск (инфомат). Инфомат позволяет самостоятельно получать информацию о процедурах оказания услуг, заполнять и распечатывать заявления, оплачивать пошлины и иные платежи, сканировать документы, записываться на прием в определенное время и получать видеоконсультации от специалистов государственных органов.
До конца 2009 года в Татарстане будет установлено 40 подобных инфоматов. Представленные решения позволяют сократить избыточные посещения гражданами государственных структур, связанные с получением услуг. Для предоставления отдельных видов услуг полностью в электронном виде и обеспечения юридической значимости электронных заявлений граждан в Татарстане будет реализован проект по массовой выдаче жителям республики электронных социальных карт с электронной цифровой подписью гражданина.
"Время и деньги" №157 от 25.08.09 |