19.08.09Список безработных пополнят стюардессы и штурманы | Валентина ПАХОМОВА
Попавшая в финансовый штопор авиакомпания "Татарстан" пытается вырулить на взлетную дорожку, ведущую к экономической стабильности. Однако без потерь все же не обойдется: на днях татарстанский авиаперевозчик заявил на казанской бирже труда и занятости о сокращении 130 работников.
О трудном финансовом положении авиакомпании стали говорить на правительственном уровне республики еще в прошлом году в связи с ее долгами поставщикам керосина и Международному аэропорту "Казань" за обслуживание лайнеров. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ каждую неделю проходили совещания по поводу ситуации вокруг АК "Татарстан", балансирующей на грани банкротства. Перед новым годом "разбор полетов" закончился мировым соглашением авиакомпании и поставщиков топлива, которые пошли ей на уступки - отсрочку выплаты долгов. Но через несколько месяцев на авиакомпанию насел Нижнекамский аэропорт "Бегишево", он через Арбитражный суд РТ потребовал от казанских авиаторов возврата задолженности, сумма которой якобы превысила 30 миллионов рублей.
Исполняющий обязанности генерального директора АК "Татарстан" Валерий Шнякин, сменивший недавно добровольно ушедшего в отставку Газинура Хайруллина, по поводу слухов о том, что в числе 130 работников, которые будут уволены, есть пилоты, сказал так:
- Ни один пилот не попал и не попадет под сокращение. Рабочие места будут сокращены за счет обслуживающего персонала, например мойщиц самолетов, бортмехаников, а также других категорий авиаторов - стюардесс, штурманов. Причем уйти придется не только работникам предпенсионного возраста, но и более молодым.
Причину высвобождения рабочих мест исполняющий обязанности гендиректора объяснил ухудшением финансовой ситуации не только в связи со старыми долгами авиакомпании, но и сокращением в последнее время объема пассажирских авиаперевозок на 30 процентов.
- Даже сейчас, в разгар летних отпусков, самолеты на некоторых маршрутах летают полупустыми, и мы несем убытки, - говорит Валерий Шнякин. - Мне очень жаль, что из коллектива уйдут люди, проработавшие не один год. Но мы не пошли бы на такие жесткие меры, если бы от всех авиарейсов получали хоть какую-то прибыль.
"Вечерняя Казань" №126 от 19.08.09 |