05.08.09Новый вокзал есть. В эскизном проекте | Валентина ПАХОМОВА
О переносе железнодорожного вокзала из центра Казани на улицу Воровского говорят уже много лет. Прошлым летом на встрече премьер-министра РТ Рустама Минниханова с начальником дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Абрамовым было объявлено, что новый вокзал возведут к Универсиаде. Однако на строительство до сих пор нет даже разрешения.
Да и сам вопрос о переносе железнодорожного вокзала, как заявил на пресс-конференции в пятницу начальник Казанского отделения ГЖД Ренат Мистахов, пока на стадии обсуждения. Оптимизма главному железнодорожнику республики прибавляет хотя бы то, что вопрос решается в ОАО "РЖД", в собственности которого находятся все вокзалы.
- В одно время его вообще перестали обсуждать, но на совещании железнодорожников в Ижевске зашел разговор о подготовке к Универсиаде и переносе казанского вокзала. Сегодня не говорится о том, что кто-то один - Татарстан или ОАО "РЖД" - должен вкладывать деньги. Будет совместное финансирование, в том числе и с привлечением частных инвестиций.
По словам Мистахова, недостроенное здание вокзала на Воровского настолько разрушено, что уже и реконструкции не подлежит. Его скорее всего снесут.
- Кроме вокзала нужно построить другие объекты, например, мойку для вагонов, прачечную и, конечно, пути. Ведь станция Казань - узловая по снабжению поездов водой, а также утилизации мусора. Через нее проходят 36 поездов, из них 11 - казанских, остальные - транзитные, - уточнил Мистахов. - Весь мусор, который копится в поездах, выезжающих из Екатеринбурга, выгружается в Казани. Так что средства на создание железнодорожной инфраструктуры в районе станции Восстание понадобятся немалые.
О том, во сколько обойдется перенос вокзала, сообщил в конце прошлого года мэр Ильсур Метшин на презентации транспортной инфраструктуры Казани в ратуше первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову. Так вот, понадобится более 100 миллиардов рублей, а это львиная доля предполагаемых затрат на строительство и реконструкцию всех объектов Универсиады. До кризиса дочерняя структура ОАО "РЖД" - "Росжелдорипотека" была готова выделить республике 118 миллиардов рублей на строительство нового вокзала, а также железнодорожной ветки, которая свяжет Международный аэропорт "Казань" с центром города. Но теперь ситуация изменилась: объемы пассажирских перевозок поездами дальнего следования и электричками во всех регионах падают, и неизвестно, какую помощь окажет республике "Росжелдорипотека". Поэтому так долго и обсуждается вопрос о строительстве вокзала, хотя эскизный проект давно уже готов.
- Я видел этот проект. Новый вокзал с элементами национального стиля очень красивый. В нем просторное и удобное помещение для пассажиров, зеленая крыша, - поделился своими впечатлениями Ренат Мистахов.
А на строительство железнодорожной ветки от Международного аэропорта "Казань" до центра города, по которой планируется пустить рельсовые автобусы, нет не только разрешения, но и проекта.
- В принципе в РЖД полностью поддерживают республику в строительстве. В этом году принято решение провести предпроектные работы. Необходимо просчитать, будет ли эта дорога окупаться после проведения Универсиады. Ведь эта ветка ляжет на нас, железнодорожников, - говорит начальник Казанского отделения ГЖД. - Для пассажиров она, безусловно, выгодна, из аэропорта можно будет добраться до Казани всего за 25 минут. Сейчас, если ехать автотранспортом, на дорогу с учетом пробок уходит 1 час 20 минут.
...Планы Минтранса РТ и мэрии по развитию транспортной инфраструктуры к Универсиаде поражают воображение. Средства понадобятся фантастические, например, чтобы пустить рельсовый автобус от аэропорта, нужно два миллиарда рублей, на реконструкцию самого аэропорта - как минимум 10 миллиардов. На вопрос корреспондента "ВК", не окажется ли так, что часть планов может не сбыться, как это случилось при подготовке к 1000-летию Казани, Ренат Мистахов ответил так: "Не исключено".
"Вечерняя Казань" №120 от 05.08.09 |