04.08.09Ненужная наружность |
По словам Ирины Дябилкиной, "нарастает количество договоров, расторгнутых по инициативе самих владельцев рекламных конструкций, и нежелание собственников получать разрешения на новый срок". За шесть месяцев этого года 61 владелец отказался продлить срок использования своих конструкций и демонтировал их, уточнила она.
Сегодня среди крупнейших рекламодателей - сотовые компании, банки, не малую долю занимает реклама пивных компаний. Местные же рекламодатели не называются вообще - уж слишком малую долю они занимают (менее 20%). Но и среди них есть лидеры - крупные розничные сети, магазины техники. К слову, лидерами сейчас считаются те компании, которые размещают рекламу на 5-10 щитах. Тогда как раньше порогом было 30 щитов.
"Нельзя сказать, что федеральные операторы вытесняют с рынка местных. В каждом месяце все происходит по-разному. Все зависит от того, насколько хорошо работают местные игроки, насколько у них широкие связи. Про рекламодателей можно сказать то же самое. У нас, например, в июле было только 40% федеральных клиентов, все остальные - местные", - высказывает отличную точку зрения на ситуацию директор представительства ООО "Рекламные технологии" Айдар Аюпов.
Маркетинговый ход
В первую очередь клиентов привлекают низкими ценами. Проводят различные акции вроде "три поверхности по цене двух", дают скидки за масштабные заказы, два-три дня - в подарок. В общем, все, на что способно воображение. Грех не воспользоваться таким моментом.
"В 2009 году стоимость размещения наружной рекламы на стандартных носителях снизилась, прежде всего, у сетевых подрядчиков (News, Gellary). Локальные подрядчики также понимают, что в кризис для сохранения клиентов и доходности надо идти навстречу своим партнерам", - говорит начальник отдела маркетинговых коммуникаций ОАО "МТС" макрорегиона "Поволжье Северо-Запад" Борис Сомов.
Благодаря этому многим рекламодателям удалось сохранить прежние объемы рекламы, подвергнув пересмотру некоторые аспекты размещения. Например, "МТС" перераспределили расходы в наружной рекламе, увеличили долю форматов, альтернативных щитам 3х6 в пользу малых форматов и суперсайтов. А "ВымпелКом" перестал в прежнем объеме размещаться вдоль трасс.
"Рынок наружной рекламы просел под влиянием кризиса. В результате владельцы билбордов идут навстречу коммерческому рекламодателю. Практически со всеми операторами наружной рекламы нам удается достигнуть взаимовыгодных решений, которые позволяют не сокращать объемы размещения в рамках запланированных бюджетов", - говорит директор по стратегическому маркетингу ГК DOMO Максим Ульянов.
Ребята с нашего двора
Кроме тяжелого финансового положения, рекламный рынок живет в ожидании выхода технического регламента, последняя версия которого очень жестко ограничивает возможность размещения рекламных конструкций на территориях городов. По нему до 95% всех конструкций окажется не соответствующим нормам. Минэкономразвития, с одной стороны, и Минрегионразвития - с другой, сегодня обсуждают эту проблему.
"Если примут "чиновничий" вариант техрегламента, то, на мой взгляд, проще выпустить закон о том, что наружная реклама в России запрещена. Потому что по нему получается, что размещать конструкции можно только во дворах домов, а там они вряд ли кому нужны", - комментирует ситуацию Денис Давлетшин.
Спасение утопающих
Очевидно, что для поддержания отрасли необходимо принятие эффективных мер. В первую очередь игроки рынка хотят, чтобы администрация повернулась к ним лицом и начала вести конструктивный диалог, учитывая их проблемы. "В Москве давно положительно зарекомендовало себя сотрудничество рекламного сообщества и городской администрации. У нас же в принятии решений участвует кто угодно, кроме игроков рынка. Мы сидим и ждем, что с нами будет", - говорит Денис Давлетшин.
Марсель Алеев также высказывает предложение о снижении налоговой нагрузки. Хотя бы до конца 2009 года, с правом пересмотра в 2010. |