Арслан МИНВАЛЕЕВ
В ближайшие две недели розничная сеть бытовой электроники "Эльдорадо" завершит переформатирование казанского гипермаркета ЭТО, расположенного в ТРК "Тандем". Теперь магазин будет работать в привычном для сети формате дискаунтера и под вывеской "Эльдорадо". По мнению экспертов, это никак не скажется на рынке потребительской электроники Казани, поскольку магазин так и не смог занять нишу премиум-класса.
ДВА ГОДА В ОЖИДАНИИ СМЕНЫ ВЫВЕСКИ
Проект сети гипермаркетов электроники "ЭТО" компания "Эльдорадо" запустила летом 2006 года, и Казань вместе с Санкт-Петербугом стала первым городом, где открылся первый магазин. Казанское ЭТО разместилась на торговой площади около 5 тысяч кв.метров в ТРК "Тандем". Тогда же Эльдорадо заявило, что совокупные инвестиции в открытие двух первых магазинов составляют около $3 млн.
Во время открытия гипермаркетов прежний исполнительный директор Эльдорадо Бруно Майера заявил, что магазины будут ориентированы на покупателей с доходом среднего и выше среднего уровня. Тогда же руководство компании обещало, что к концу 2007 года под вывеской ЭТО будет работать около 50 гипермаркетов по всей России.
Но уже через год стало ясно, что проект не удался, и сеть, открыв шесть гипермаркетов, решила свернуть дальнейшее развитие сети премиум-класса. Тогда же летом 2007 года речь зашла о возможном переформатировании казанского гипермаркета ЭТО в магазин "Эльдорадо". Правда, в самой сети тогда отрицали, что проект заморожен, объяснив паузу реконцепцией формата. В итоге, вывеска ЭТО провисела на казанском магазине еще два года и исчезла только две недели назад.
КАЗАНСКИЙ МАГАЗИН ЭТО ЗАКРОЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ В РОССИИ
Как рассказал корреспонденту "БИЗНЕС Online" PR-менеджер сети "Эльдорадо" Антон Пантелеев, руководство компании "Эльдорадо" приняло решение сконцентрироваться на дальнейшем развитие одноименной сети дискаунтеров, отказавшись от развития входящей в компанию второй крупноформатной торговой сети - ЭТО.
"Отказ от брэнда ЭТО происходит в рамках оптимизации издержек. Как известно, гипермаркеты ЭТО - это крупноформатные магазины, требующие больших площадей и инвестиций. Держать в нынешних экономических условиях столь большие магазины становится нерентабельным", - заявил Пантелеев.
Также, по словам представителя Эльдорадо, казанский гипермаркет стал последним магазином ЭТО, который подвергся переформатированию. Самое решение об отказе от ЭТО, по словам Пантелеева, было принято полгода назад. В результате ребрэндинга торговая площадь некоторых бывших ЭТО уменьшилась. Но казанский магазин, заверил Пантелеев, сохранит свою прежнюю площадь и ассортимент
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ...
"Сегодня все сокращают издержки. Содержать два брэнда - это накладно. Поэтому неудивительно, что Эльдорадо отказалось от ЭТО. Думаю, что на рынке это никак не скажется, поскольку занять свое место в премиум-сегменте магазину не удалось", - считает Александр Сергеев - гендиректор сети "Александр Лтд".
С коллегой согласен и директор по стратегическому маркетингу ГК DOMO Максим Ульянов:
"Судя по всему, Эльдорадо оптимизирует расходы на поддержание одного брэнда.
И это, на мой взгляд, абсолютно верные действия, возникшие как реакция на текущие финансовые трудности в компании. Сейчас размывать бюджет на два брэнда– непозволительная роскошь".
Напомним, что в апреле прошлого года у торговой сети "Эльдорадо" возникли проблемы с налоговиками. В результате проверки деятельности оптовой компании "Эльдорадо" инспекция Федеральной налоговой службы предъявила компании претензии почти на 15 млрд. рублей. Одновременно с этим банки потребовали от компании досрочно погасить кредиты на $400 млн. В результате крупнейший ритэйлер бытовой электроники оказался на грани разорения. Спасти сеть удалось с помощью чешской финансовой группы PPF, которая в начале февраля этого года предоставила кредит в размере 500 млн. рублей и стала владельцем контрольного пакета акций ритейлера.
КАЗАНЦАМ НЕ ДО ПРЕМИУМА
Другие эксперты считают, что проект "ЭТО" изначально создавался под британскую сеть Dixons Group (ныне - DSG International), которая заключила опционное соглашение на приобретение контрольного пакета Эльдорадо. Поэтому когда летом 2007 года DSG объявила, что решила не исполнять опцион, ЭТО перестало быть интересной основателю сети "Эльдорадо" Игорю Яковлеву.
Пресс-секретарь сети "М.Видео" Надежда Киселева комментировать действия конкурентов отказалась, но заметила, что в Казани в сегменте премиум всегда был определенный спрос и соответственно продажи:
"При этом я бы отметила, что в Татарстане покупатели больше ориентированы на дизайн, внешнее оформление, чем на вес брэнда и соответственно эксклюзивность каких-то технологий в товаре, поэтому говорить, что существует спрос, как мы его понимаем в целом, в премиум сегменте я бы не стала. Скорее можно сказать, что существует спрос на новинки, и соответственно, если эти новинки премиум сегмента, то это и стимулирует продажи таких товаров".
"БИЗНЕС Online" от 3.08.09 |